Найти тему
Jester Inkling

Тентакли, вечеринки и веселье. Обзор игры Muddledash

Оглавление

Как вы относитесь к соревновательным играм, которые рассчитаны на игру с друзьями за одной консолью, за одним экраном или монитором? А если игра еще и такая, что в неё не нужно долго вникать, достаточно дать товарищу в руки контроллер, и уже через пару минут он играет с вами на равных? Muddledash – именно такая игра и о ней сегодня пойдёт речь.

Главное меню игры
Главное меню игры

Для начала, уточню кое-что. Во-первых, играл я в версию для консоли Nintendo Switch, но игра также вышла и на ПК в Steam. Во-вторых, если вы предпочитаете информацию в формате видео, то в конце можете глянуть видео обзор.

Тентакли, тантакли везде!
Тентакли, тантакли везде!

Один в поле не воин.

Первое, что стоит знать об игре Muddledash – то, что в неё нельзя поиграть в одиночку – игра сразу просит подключения как минимум двух контроллеров. В игре нет ни ботов, ни возможности поиграть с друзьями через интернет, только локальная игра за одной консолью. К счастью, у Nintendo Switch в комплекте сразу пара контроллеров, а для игры каждому игроку достаточно одного Joy-con. Максимальное же число игроков в Muddledash равно четырём.

Вот такое окошко вылезает, когда пытаешься запустить один в портативе
Вот такое окошко вылезает, когда пытаешься запустить один в портативе

В гости и без подарка?

Muddledash – это соревновательная игра для посиделок с друзьями, выполненная полностью в 2D стиле. Игрокам предстоит взять на себя управление разноцветными кальмарами (привет инклингам из Splatoon), которые хотят попасть на вечеринку. Вот только попасть на неё нельзя, если у вас нет подарка хозяину дома. Так уж вышло, что подарок есть всего один, а попасть на вечеринку хотят все – вот и вся суть игры – схватить подарок и добежать с ним до тусовки.

Тентаклевая вечеринка
Тентаклевая вечеринка

На войне все средства хороши.

Всё было бы слишком просто, если бы было достаточно схватить подарок и умчаться вперёд. Во-первых, это не всегда выгодно: по уровням расставлены рогатки, с которых по вам могут выстрелить позади бегущие, трава, движение по которой замедляет первого пробежавшегося по ней, а также множество различных механизмов, которые могут сильно затруднить движение. Во-вторых, как правило, тот кто с подарком, становится мишенью для всех и начинает получать по голове при каждой удобной возможности. В-третьих, те кто отстал (и подарок тоже), вскоре могут появиться прямо перед лидером, что позволяет им совершить неожиданную атаку (как для лидера, так и для них самих). Потому иногда стоит отдать лидерство кому-то другому и выждать подходящий момент для нападения, желательно поближе к финишу.

Месиво у финиша
Месиво у финиша

Краткость – сестра таланта.

В игре всё выполнено в духе минимализма – как в визуальном плане, так и в геймплейном: уровни не перегружены большим количеством элементов, рисовка у игры весьма простая и даже в меню нет ничего лишнего - в настройках можно найти лишь параметры звука, а режим у игры всего один. Более того, уровни генерируются случайным образом каждый раз, а потому нет даже выбора трассы или её настроек, но самое главное – всё то, что в игре есть – выполнено хорошо.

Вот и всё управление
Вот и всё управление

Пришёл, увидел, победил.

Как я уже упоминал выше, геймплейно игра весьма минималистична: помимо передвижения, кальмарам доступны атака, прыжок и рывок. Атака позволяет ударить щупальцем противника, чтобы его оглушить и выбить подарок, прыжок позволяет перескакивать через препятствия и быстрее взбираться на подъёмы, а с помощью ускорения можно быстро догнать соперников и свести на нет действие травы. Всё весьма просто и для понимания механик игры достаточно всего одного забега, который длится лишь пару минут. Уже на второй-третий уровень ваши товарищи смогут играть с вами на равных, даже если для вас этот забег будет сотым.

Вертушки - можно как оторваться, так и нагнать противника
Вертушки - можно как оторваться, так и нагнать противника

Ла-ла-ла 6 кадров

А вот с производительностью у игры всё не так хорошо – по неведомым мне причинам, первые два-три забега проходят при относительно стабильной частоте кадров, а вот с четвертого-пятого начинаются жуткие подтормаживания. К забегу восьмому игра начинает в некоторых местах, на вскидку, выдавать кадров 6 в секунду, превращаясь в неиграбельное слайдшоу. Пусть полный перезапуск игры и помогает, факт всё же неприятный.

Появление подарка
Появление подарка

Я хочу, чтоб видя облик мой, все меня обходили стороной…

В игре частенько на экране начинает происходить настоящее месиво, особенно ближе к финишу, когда до вечеринки осталось всего пару метров и кальмара с подарком никто не хочет пропускать. Все стараются выбить подарок из рук друг друга, хлестают друг друга щупальцами и пытаются сами прорваться сквозь ряды соперников. Потому в игре есть возможность немного настроить облик своего кальмара, сменив его цвет и головной убор, чтобы было легче их отличить друг от друга.

Трава замедляет
Трава замедляет

Плюсы:

1) Геймплей. Он очень динамичный и непредсказуемый – не факт, что победит тот, кто лидировал 99% трассы;

2) Очень низкий порог вхождения. Можно просто дать контроллер человеку, далекому от видеоигр и уже через пару минут он разберётся в игре. Это позволяет на равных играть с товарищами, у которых нет данной игры;

3) Уровни, генерируемые случайным образом. Каждая следующая трасса будет отличаться от предыдущих, что вносит в игру разнообразия;

4) Красивый визуальный стиль. Минималистичная и приятная глазу визуальная составляющая.

Кастомизация персонажей
Кастомизация персонажей

Минусы:

1) Ужасная оптимизация. Искренне надеюсь, что данную проблему исправят;

2) Подарок иногда генерируется не лучшим образом, когда исчезает с экрана. Может появиться прямо перед дверью, под носом у того, кто и так ближе к финишу.

Вчетвером всё становится весьма напряжным, в хорошем смысле
Вчетвером всё становится весьма напряжным, в хорошем смысле

Вот и вся информация по игре Muddledash, которой хотелось поделиться. Уверен, многие не согласятся с тем, какие я отметил минусы у игры, говоря о том, что у игры могло бы быть больше режимов, ловушек, да и контента в целом. Соглашусь с тем, что да могло бы быть, и возможно сделало бы игру лучше, вот только отсутствие этого я минусом не считаю, так как игра от этого не становится плохой, да и не ощущается недостатка чего-либо в игре. На мой взгляд всё как раз наоборот, в игре есть контента ровно столько, сколько нужно для веселого времяпровождения с друзьями. Игра отлично подходит для того, чтобы посоревноваться друг с другом, и при этом не требует каких-либо выдающихся навыков владения персонажем. Muddledash на Nintendo Switch является отличным представителем соревновательных патигеймов, в котором нет ничего лишнего.