На фоне уходящего Форда, китайские инвесторы вкладывают в строительство своего завода в РФ пол миллиарда долларов! Собственно автозавод уже построен, завезено оборудование, а 700 россиян получили работу.
Предприятие расположено вне крупных населенных пунктов, поэтому специально для рабочих построили еще и общежитие. Вот так это выглядит с высоты птичьего полета.
Китайский бренд Haval (подразделение концерна Great Wall) решил не экономить на сборке, а организовать крупный завод с китайским размахом.
Еще 20 лет назад все смеялись над китайским автопромом, как таковым. Однако, сейчас в КНР продается новых легковых авто гораздо больше, чем в США. И если американский рынок давно достиг своего потолка, то в Китае есть куда расти.
Только за прошлый год в КНР продали 28 миллионов новых авто, а в США всего 17 миллионов штук. На этом фоне наши 1.8 миллиона реализованных машин в РФ, кажутся смешными.
Но вернемся к заводу Хавал, который сегодня собирает тестовые машины, а примерно через месяц начнет выпускать товарные. Схема сборки пока следующая: из Китая приходит двигатель в сборе с трансмиссией, у нас штампуют кузовные детали, сваривают готовый кузов и все это окрашивают. Затем на конвейерной линии происходит конечная сборка.
Китайцы не стали экономить на оборудовании и вложились по полной. Были закуплены итальянские прессы Fagor, немецкие сварочные роботы ABB (80 штук) . За окраску будут отвечать японские окрасочные роботы Yaskawa (38 штук). Отсюда и такая внушительная стоимость производства. Китайцы принципиально отказались перевозить свое бэушное оборудование из Поднебесной. А хотя могли неплохо сэкономить.
Часть комплектующих будут производить прямо на заводе. В частности будет отельный цех пластикового литья элементов интерьера и экстерьера. В другом цеху будут сваривать выхлопную систему. Еще одна зона производства будет отдана под сборку автомобильных кресел. Российские поставщики организуют доставку на завод аккумуляторов, резины, стекол. На первом этапе локализация производства составит около 30 процентов.
Производственные планы на 2019 год довольно скромные, собрать 10 000 автомобилей. Но мощность самого завода составляет 150 000 авто в год, что по китайским меркам очень скромно, поэтому все производственные помещения строились из расчета производства до 300 000 автомобилей!
В середине мая с конвейера сойдет кроссовер Haval F7 смотрим на фото ниже.
Затем большой рамный внедорожник Haval H9.
Еще чуть позже Haval F7х кросс-купе.
Судя по всему китайские производители решили повторить путь корейского автопрома. Но учитывая масштабы и амбиции, цели и задачи у автопроизводителей из КНР просто грандиозные.
Всего за прошлый год Хавал продал в России около 3000 машин китайской сборки. Даже представить сложно, как китайскому производителю придется демпинговать и снижать цены, чтобы продать в России хотя бы 10 000 машин до конца 2019 года. Не говоря уже о планах на реализацию 150 000 машин в год. Так что ждем объявления цен, которые могут оказаться неожиданными. Ведь без этого уговорить россиян пересесть на китайские машины не получится.