Найти тему
Race Control

Обзор Гран-при Китая: Незамкнутый круг

Вы наверняка слышали, что на самом деле это была не тысячная гонка Формулы-1. Организаторы логично ведут отсчет от Гран-при Сильверстоуна 1950 года, но почему-то валят в общую кучу 11 гонок Инди-500 и 17 этапов 1952-1953 годов, проведенных на технике Формулы-2. Итого, если смотреть именно на гонки Формулы-1, пока что набирается 972. В Liberty Media говорят, что хотели провести тысячный этап в Сильверстоуне, но побоялись, что в апреле там будет дождливо и все такое – и поэтому получился Китай. А дальше следите за руками.

Берем 972 настоящих этапа и прибавляем к ним 18 оставшихся в этом сезоне. Получается 990, нужно еще десять. И если календарь следующего года совпадет с нынешним, угадайте, какая гонка там окажется десятой? Силь-вер-стоун. Безо всяких махинаций юбилейный тысячный этап выпадает туда, откуда все началось, причем в год 70-летнего юбилея самой Формулы-1. Поэтому Гран-при Китая 2019 года я предлагаю считать наглым фейком, поддельной елочной игрушкой – в которой, впрочем, пугающе правдиво отражается текущее состояние чемпионата. Довольно безблагодатное.

Льюис доминирует, Валттери подносит снаряды, Ferrari косячит и позорится, Ферстаппен прыгает выше головы, вторая группа увлеченно рубится, Квят собирает штрафы – а зрители зевают. Сохраните этот шаблон, он наверняка пригодится не раз и не два. И на этом обзор можно смело заканчивать, но раз не отписался по чудесному Бахрейну, то давайте продолжу.

-2

Говорим: «Бахрейн», подразумеваем – Леклер молодчина! Я успел поругать монегаска за Мельбурн, не успел выразить полнейший восторг за Сахир – но Шанхай вызывает лишь сдержанное сочувствие. Только поймите меня правильно: Шарль был хорош. Но не запредельно великолепен, как две недели назад, а иначе продавить приоритеты Ferrari нельзя. Пока нельзя.

-3

Еще до начала сезона риторика итальянцев была настолько жесткой, насколько это возможно в гипоаллергенном мире Формулы-1. Вместо обтекаемого «Себ и Кими прекрасно ладят и знают, как добиться лучшего для команды» одно за другим шли прямые заявления о разделении пилотов по рангам. И понятно, что одного гениального Бахрейна, даже на фоне эпического провала Феттеля, Леклеру никак не могло хватить, чтобы башни руководства развернулись на 180 градусов.

-4

Поэтому когда лидер Ferrari обозначил, что может ехать быстрее подмастерья, решение было принято мгновенно – и дальше кроется очень тонкий момент. Отдав позицию, Шарль действительно ехал чуть медленнее Себа. Тот ошибался на торможениях, терял время, подпускал напарника обратно, но именно по чистой скорости был чу-у-уточку получше – и в квалификации, кстати, тоже. А при умножении на «коэффициент первого пилота», давайте назовем его так, небольшое действительное превратилось для Ferrari в обширное желаемое, на основании которого уже можно смело отдавать приказы.

-5

Потому абсолютно логично, что Леклер был брошен на съедение Боттасу, чтобы замедлить его и подпустить Феттеля на дистанцию атаки. Не стоит удивляться и тому, что задумка не сработала – ведь мы говорим об орденоносных стратегах Ferrari, умеющих стрелять себе в ногу не только без патронов, но и без оружия вообще. Хотя тут есть еще один тонкий момент.

-6

После своих пит-стопов Феттель на свежих шинах привозил напарнику как минимум по секунде, а то и по три с круга. Но Леклер, переобувшись в последний раз и имея на шесть кругов более молодую резину, сумел отыграть всего около восьми секунд за целый финальный отрезок – и даже не доехал до Ферстаппена, хотя это казалось неизбежным.

Какие выводы? Пока осторожные: топить одного пилота Ferrari и превозносить другого попросту слишком рано. Себу нужно еще много ошибок, чтобы растерять доверие руководства, а Шарлю – наоборот, громких успехов, чтобы его приобрести. И пока Скудерия разбирается в своем богатом внутреннем мире, Mercedes начинает спокойный, методичный поход за следующим титулом.

-7

Хотя какой он к черту спокойный. С трех дублей подряд сезон не начинала ни одна команда со времен Williams 1992 года, и пусть в Бахрейне красные машины были быстрее серебристых, счет по-прежнему на табло. Здесь и сейчас армада Тото Вольффа прекрасно знает, что делает, работает с высочайшей точностью (чего стоит безукоризненный двойной пит-стоп!) и не нуждается в панических командных приказах. Для разделения пилотов хватает более изящных мер вроде того самого пит-стопа: и Хэма под Боттаса не закатили, и мастерством блеснули, все счастливы.

-8

Что же до Валттери, то он, кажется, действительно серьезно прибавил за межсезонье… И вернулся на свой собственный уровень позапрошлого года. В Австралии он был очень хорош, в Бахрейне очень плох, а в Китае – очень обычен. Пара-тройка побед в течение сезона – почему нет? Но вряд ли можно всерьез говорить о чемпионских амбициях. Не пустить на свято место Эстебана Окона – вот что станет для финна главным успехом. А на повторение пути Росберга можно будет замахнуться, скажем, через годик, за очередное межсезонье посильнее отрастив бороду и что-нибудь еще.

-9

Кстати о вакансиях в Мерседесе. Хитрый доктор Марко тут запустил слушок, будто Тото Вольфф вовсю названивает Ферстаппену с интересными предложениями. Подозреваемые, понятно, все отрицают, но история не настолько безумна, как кажется: ведь если Макс задумает сменить команду, то дорога ему скорее в Mercedes, чем в Ferrari. А задуматься о переходе голландец очень даже может, ведь сколько бы в Ред Булле ни нахваливали моторы Honda, позиции «газировочных» остаются примерно теми же, что и в эпоху ненавистных Renault.

-10

И коль скоро Макс уже превратился в полноценного топ-пилота (который на этот раз даже не протаранил Феттеля в той же шпильке, что и год назад), рано или поздно он начнет задавать команде неудобные вопросы. Конечно, кризисным положение Red Bull не назвать, но коллектив который год пребывает в статусе «вот сейчас, вот скоро все точно будет» – а теперь еще и вынужден выступать в полтора гонщика.

-11

Пьер Гасли наконец-то начинает понимать, что проблема неудачных выступлений кроется не совсем в машине (или совсем не в ней), но успеет ли он исправиться до ссылки в Toro Rosso – вопрос открытый. И еще интереснее, сохранится ли импульс, уже сейчас способный катапультировать на место француза внезапного Алекса Албона.

-12

Его призыв в Формулу-1 выглядел вынужденной мерой – мол, парень особо не блещет, но должен быть всяко лучше Хартли, – а теперь поглядите-ка, восходящая звезда!

Стартовать с пит-лейн и приехать в десятку – при такой плотной середине пелотона и всего трех сходах – крутейшее подспорье для репутации Алекса: в воскресенье все как-то мигом забыли глупый субботний крэш, который его, собственно, на пит-лейн и привел. И это только усилило головную боль бедного Дани Квята.

-13

Жизнь не просто не хочет казаться ему медом. Она целенаправленно применяет диаметрально противоположные цвета, запахи и вкусы. Австралия худо-бедно получилась, но уже в Бахрейне была шинная подстава от команды в квалификации – и воскресный контакт-разворот с участием Джовинацци, хотя там и сам Даня как-то слишком оптимистично заруливал внутрь. А теперь… Вот реально, когда уфимец вынес два Макларена в дебюте гонки, не назвать это возвращением Торпеды не было никакой возможности. А настоящий расклад прояснился значительно позже.

-14

Я десятки раз пересмотрел повторы со всех возможных камер и пришел вот к какому выводу. Это на сто процентов гоночный инцидент: Даню чуть занесло, он откорректировался – и продолжил ехать по новой расширенной траектории, полагая, что Сайнсу хватит места на поребрике слева. О существовании на этом же поребрике Ландо Норриса россиянин не подозревал – и тем более не мог предсказать, что британец решит так резко вернуться на трассу после собственной, давайте говорить прямо, ошибки. В итоге два слегка накосячивших парня, не знающие о наличии друг друга на расстоянии пары метров, взяли третьего (Карлоса) в коробочку – и коллективно потеряли гонку.

Подробный разбор эпизода от Джолиона Палмера, тоже считающего, что россиянина откровенно засудили за чисто гоночную ситуацию. Опубликовано, заметьте, на официальном канале Формулы-1.

Так почему же наказали именно Квята – да еще так жестоко, проездом по пит-лейн и двумя баллами в лицензию? Только потому, что у него есть магическая способность не просто ошибаться, а делать это максимально нелепо, сразу же оказываясь в центре внимания. Ведь Даня пошел на совсем небольшой осознанный риск, который в худшем случае должен был закончиться легким контактом – но в итоге это выглядело выносом целой команды, да еще и с эпичной постановкой Ландо на два колеса.

-15

«Что там, опять Торпеда барагозит? Эцих с гвоздями!». Судьи, несомненно, козлы – но новый, спокойный, повзрослевший Квят, которого все (включая его самого) анонсировали на этот сезон, пока слишком похож на себя прежнего. Похож именно вот этой репутационной нелепицей, провоцирующей штраф за штрафом там, где любого другого пилота простили бы.

Его невозможно винить, и еще глупее говорить об антироссийском заговоре в Формуле-1. Просто пукают, извините, в лифте все, но лишь избранные – за секунду до того, как туда войдет самая красивая девушка подъезда.

-16

Что с этим делать? Да черт его знает. Можно, конечно, почитать избитую мантру о том, что неудачи и испытания закаляют, что карма обязательно вернется – но мне просто хочется, чтобы Квят наконец начал бороться там, где позволяет скорость машины. Ведь даже после столкновения он был чертовски быстр!

-17

В гуще Формулы-1,5 сейчас полно отличных ребят: Райкконен, Норрис, Рикьярдо, Хюлькенберг, Перес, оба Хааса (если разберутся с гоночным темпом), тот же Албон вот теперь… И красивая, успешная борьба с ними – вот то единственное, что может снять с Дани проквятие и оградить от будущих квятостроф.

-18

Впереди как раз Баку – гонка, заслуживающая звание формульного казино даже больше, чем Монако. Глобальная проверка везения, лучший в сезоне шанс прыгнуть выше головы и сорвать банк. Девятьсот семьдесят третий этап в истории Формулы-1. А китайскую подделку давайте поскорее забудем.