Вместе со снегом весной традиционно "тает" и асфальт. И попасть в яму становится проще простого. Но что же делать, если вы пострадали от такого попадания?
Количество жалоб на ямы увеличилось в 3 раза! Тем более, сейчас это сделать проще благодаря сервису "Карта убитых дорого". Однако, согласно ГОСТу ямы длиной меньше 15 см, глубиной менее 5 см, а общая площадь 60 кв. см в расчет не берут. Но по всем остальным водитель может получить компенсацию.
Дорожные службы обязаны устранить яму в течение 12 дней, а большую - в течение 14.
Если колесо попало в яму, то это может стать и причиной ДТП. Но чаще автомобили просто надо чинить. Самое простое - шину либо колесо. Но если вы сильно ударились, могут пострадать и элементы подвески, и рулевое управление. Чаще всего от ям страдают ШРУСы, рычаги, опоры, рулевая рейка, амортизаторы, рулевые наконечники и тяги. Ремонт всего этого может обойтись даже в 100 тысяч рублей.
Но не обязательно чинить из своего кармана! Чтобы добиться компенсации от дорожных служб, надо правильно оформить ДТП. Почти также, как при столкновении, только документов побольше.
Вызывайте ГИБДД, очень желательно найти свидетелей, и просто обязательно все сфотографировать (особенно яму). А лучше всего - замерить ее и сфотографировать эти измерения. Дополнительно составляется протокол о соответствии проезжей части, дороги, знаков техническим стандартам. Если этого соответствия нет, то дорожники могут признать себя виновными прямо на месте.
Так как второго участника ДТП по сути нет, европротоколом воспользоваться не получится. А вот инструктора ГИБДД иногда можно и не вызывать. Тем более, они сами редко выезжают на аварии без пострадавших. Просто сделайте все фото и езжайте в ближайшую автоинспекцию. Там вам подскажут, кто ответственен за вашу яму.
Далее необходимо провести независимую экспертизу состояния автомобиля в присутствии виновной стороны. Вызывать ее лучше телеграммой. Вы можете, конечно, просто послать счет за ремонт, но тогда сумму можно оспорить.
Но даже при соблюдении всего этого, дорожники могут вас проигнорировать. Тогда надо идти в суд со следующими документами: справка о ДТП, копия протокола, акт осмотра дорожного полотна, результаты технической экспертизы, копия претензии, которую ответчик проигнорировал, а также исковое заявление.
Часто дорожники специально тянут до суда, чтоб там ссылаться п. 10.1 ПДД, который говорит об обязанности соблюдением водителя скоростного режима с учетом состояния дорожного полотна. Только доказать нарушения этого пункта довольно сложно - необходима трасологическая экспертиза.
Практика показывает, что шансы в суде и вообще на получение компенсации у водителей довольно велики. Надо только собрать все бумаги и не пожалеть времени.
А вы бы стали обращаться в суд из-за ямы? Пишите в комментарии!
Хочешь узнать больше? Подписывайся на канал, ставь лайк статье!