Найти тему
Артур Рыкалин

Мобильные приложения для фудшеринга в России

Мы уже писали в предыдущих заметках о мобильных приложениях, помогающих магазинам и кафе спасать продукты питания и с дисконтом продавать их конечным покупателям.

Этот управленческий инструмент сокращения продовольственных потерь имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, продуктовые бизнесы получают частичную денежную компенсацию за "списываемые" продукты. Во-вторых, они таким образом отлаживают свою рекламу и контакт с заинтересованными потребителями. Для них это выгоднее, чем просто списывать или выкидывать продукты. В-третьих, потребитель отдаёт что-то взамен (деньги), а не получает на халяву по фудшерингу. Также состав пакета покупатель почти не выбирает, а получает, "что осталось". В-четвёртых, такая схема не требует дополнительных посреднических инфраструктур в виде складов, холодильников, грузовиков, добровольцев и др. единственный посредник - это компания, владеющая мобильным приложением. Однако, по мере обкатки в обществе этого инструмента "яндексы" и open-source проекты смогут предложить доступные и простые аналоги.

Вернёмся к российскому фудшерингу, сравнительно молодому по мировым меркам. В России работает мобильное приложение DoggyBag (https://doggybag.club). Что нужно для успеха таких приложений? Охват. Чтобы люди пользовались - будут добавляться новые рестораны - будут новые люди. Тогда индустрия будет отлаживаться и всё меньше будет выбросов.

Кто уже в "приложении"? Шоколадница, Kebab, ОбедБуфет, Хлеб&Co, Любовь Пирогова, Costa Coffee, Горький, Кофе Хауз, Ваби Саби, Panda Express, Андерсон. Подробнее можно посмотреть в инсте проекта.

Есть ещё крупное мировое мобильное приложение Olio по России. Но оно на английском. Там уже много пользователей, но раздач по Москве, например, пока мало. Можно раздавать не только продукты, но и вещи. Есть удобная карта "вблизи тебя". Опять же эффективность приложения определяется интенсивностью её использования. Словом, ищем возможности для экологического рывка. От экономического планета уже надорвалась.