Опытные водномоторники, вряд ли прочитают что то новое. А тем, у кого маловато информации по винтам - советую эту небольшую статью.
На один и тот же лодочный мотор, можно ставить разные гребные винты. Это бывает нужно для подбора наиболее правильного или точнее "согласованного" винта - для вашего комплекта (лодка+мотор).
Кроме производителя и материала из которого они изготовлены - винты различаются шагом, диаметром, количеством и конфигурацией лопастей.
Но, при обычном (бытовом) подборе винта, определяющим, обычно, является только шаг. Представьте, что гребной винт, как обычный винт или шуруп - ввинчивается в воду.
Например - шаг винта 13 означает, что при полном обороте винта, лодка преодолевает расстояние в 13 дюймов (33.019 см)
Обычно, в комплекте с мотором, продаётся и винт. Он не всегда является лучшим вариантом, именно для вашей лодки и её загрузки.
Пройдя на лодке, с разной скоростью и загрузкой - глядя на тахометр, вы сможете определить - позволяет ли штатный винт, развивать рекомендованные обороты двигателя. Не перекручивает ли.
Если происходит "перекрут" (при полностью открытой дроссельной заслонке), то шаг винта надо будет увеличивать. Если "недокручивает" - то уменьшать.
В среднем, каждый последующий размер шага - добавляет или убавляет 200 оборотов в минуту. Например, если с винтом шаг 13, тахометр показывает перекрут двигателя на 200-300 оборотов - ставим винт шаг 14.
Для мотолодки, желательно иметь как минимум, два гребных винта разного шага.
Например: один винт для рыбалки "в одного", с минимальной загрузкой ("скоростной"). У него будет шаг с бОльшим значением.
И второй гр.винт ("грузовой"). Например, для отдыха с семьёй. Когда грузите в лодку весь кемпинговый шмурдяк и гору еды.
Такой винт называют "грузовой" он же "лёгкий" (его шаг обозначен мЕньшей цифрой). Он даёт мЕньшую нагрузку на мотор. И позволяет развить достаточные обороты - при большой загрузке лодки.
Запасной винт в лодке - желательно иметь всегда. Как запасное колесо в машине. Тем самым, убьете двух зайцев.
Советую посмотреть это видео (ссылка ниже) о выборе шага гребного винта. Мы ставили, поочерёдно, разные винты. Сравнивали скорость и обороты двигателя. Telegram-канал "Лодочник" можно найти по этой ссылке.