Найти тему
На колёсах 00

Я посчитал, во сколько мне обходится содержание "Копейки" (спойлер: дешево, но можно и дешевле)

Оглавление

Три года назад я купил "Копейку" 1983 года выпуска после двух хозяев. Машина была в технически прекрасном состоянии с оригинальным пробегом 59 000 км. За три года я довел пробег до 77 000, то есть в среднем по 6000 км в год. В действительности же, за первый год я накатал около четырех тысяч, во второй год ещё пять, в за последний год я наездил целых 9000 км. И вот я решил посчитать, во что обходится мне содержание моего "Бабулемобиля". Я сложил все свои расходы и поделил на пробег.

Масло я меняю раз в год вне зависимости от пробега. ТО делаю дважды в год и тоже вне зависимости от пробега: весной и осенью. На обслуживании не экономлю, меняю то, что нужно поменять, заранее, а не когда задребезжит, застучит, потечет или отвалится. В общем, стараюсь сохранять идеальное техническое состояние.

Последнее ТО сделал как раз сегодня, так что у меня есть все данные для подсчета. Несмотря на то, что в Копейке нет ничего сложно, сам я делаю только то, что можно сделать с помощью отвертки и ключа на 10, потому что а) мне негде ковыряться, б) у меня нет времени, в) обслуживание настолько дешевое и простое, что мне проще оставить машину знакомому в гаражах.

-2

Расходы

Итак, мои расходы за три года.

1. За ОСАГО я заплатил 4972 рубля в этом году, в прошлом - 5 248, в позапрошлом - 5700. Итого на страховку за три года ушло 15 920 рублей. Ещё 2200 рублей ушло на получение диагностических карт.

2. Транспортный налог - 708 рублей (59 л.с. х 12 руб.) за каждый год. Итого: 2 124 рубля за 3 года.

3. Машину я купил за 70 000 рублей. Это дорого, но нарекания были только по кузову, а техническое состояние и оригинальность была чуть ли не 100-процентная, так что заплатил без жалости. Недавно я ездил в CarPrice, чтобы оценить машину, мне за нее предложили 42 000 рублей. Учитывая, что это Карпрайс, с уверенностью можно сказать, что за 50 000 я её продам сам. Получается, что потеря стоимости за 3 года 20 000 рублей, хотя, возможно, и меньше.

4. Сразу после покупки машины, я сделал техническое обслуживание, заменил сцепление, кое-какие резинки, масло, лампочки, плюс кое-что по мелочи. За всё вместе с работой отдал 5600 рублей. Потом (второе ТО) был ещё осмотр на подъемнике, который ничего плохого не выявил, так что просто отдал 300 рублей за диагностику подвески. Итого за первый год - 5900 рублей.

На втором году жизни я потратился на масло и фильтр - 1000 рублей, замена была бесплатно и на кое-что по подвеске - 1800 рублей, плюс работа - 1200. На втором ТО меняли охлаждающую жидкость, кое-какие резинки, подвеску не трогали, обошлось всё о в 2100 ₽. Ещё я менял лампочки и кое-какие мелочи буквально по 10 рублей. В общем, за второй год потратил на обслуживание - 5550 рублей.

На третьем году жизни машине поменяли тормозные шланги (они рассохлись от времени), ещё кое-какие резинки, маслосъемные колпачки, кое-что в подвеске, масло, фильтры. За всё про всё - 7700 рублей вместе с работай и запчастями.

5. На штрафы за три года я потратил 1750 рублей.

6. Один раз, когда я парковался, из-за заднего привода зад повело и я чиркнул соседнюю машину. Отдал ему 1000 рублей.

7. Мою машину я на мойках самообслуживания. В среднем одна мойка мне обходится в 150 рублей. Иногда мою на даче бесплатно. За 3 года на чистоту ушло 3900 рублей.

8. Машину я покупал ещё на старой советской резине и без зимней. Оставил её вместе с дисками на память (может когда-нибудь продам какому-нибудь коллекционеру). Купил бэушные зимние и летние колеса в сборе на стальных дисках. за 4 летних колеса отдал 3000 рублей, за 4 зимних шипованных - 4100.

9. Переобуваюсь я сам, но иногда вожу колеса на балансировку. За три года потратил на это дело 1200 рублей.

10. За 3 года у меня сперли 2 аккумулятора, первый стоил 2600, второй 2550, итого 5150 рублей.

11. Самая большая статья расходов - бензин. Несмотря на маленький объем и небольшую мощность, машина жрёт как внедорожник. Зимой около 11 л/100 км, летом - 9,5. Возьму среднее значение - 10,2. Цены на бензин тоже возьму средние за каждый год (из статистики). В первый год на бензин потрачено 14 035 рублей, во второй год - 18 615, а за прошлый год я потратил - 38 380 рублей. Итого на топливо - 71 300 рублей.

12. Постановка машины на учет и госпошлины - 850 рублей.

-3

Итого

В общем-то это все расходы. Если всё сложить, получится - 151 644 рубля. Вроде бы нигде не ошибся и ничего не забыл.

Поделим все это на пробег 18 200 км и получим примерно 8,33 рубля за километр. Или около 50 000 рублей в год. Это где-то по 4 166 рублей в месяц. Или 138 рублей в день.

Много это или мало?

Если судить по стоимости километра пробега, то это средний уровень. Возможно, даже чуть выше среднего, потому что у меня были очень маленькие пробеги. Если бы пробеги были больше, то стоимость километра уменьшалась бы.

С другой стороны, если судить по реальным расходам на машину в день, у Копейки очень низкий показатель. Хотя мог бы быть и заметно ниже, если бы двигатель был не такой прожорливый, например. Бензин - это вообще основная статья расходов в моем случае - 42%. Если бы машина была на газу, то стоимость владения в день упала бы ниже 100 рублей. Но переводить на газ машину в моем случае не выгодно из-за небольших пробегов.

В общем, имеем то, что имеем. Для примера лишь приведу ещё несколько цифр. Кредитный Ситроен С4 в день обходится моему другу в 864 рубля, кредитная Крета - в 598 рублей, а Kia ceed, который покупался по докризисным ценам в 2014 году за наличные - 184 рубля.

А вы когда-нибудь считали, во сколько вам обходится ваша машина? Не дешевле ли на такси? В моем случае не дешевле. И даже на автобусе мне было бы дороже, не говоря уже о комфорте.