Сразу хочу сказать, что если кто-то из мотоциклистов или мотоциклисток на майские праздники планирует поехать через Крестовый перевал в Грузию, будьте готовы к сюрпризам на этом маршруте. Кроме того что перевал могут банально закрыть (за этим делом нужно следить на сайте gudauri.travel), так и сама дорога может оказаться очень опасной.
Мы ехали вдвоем и, можно сказать, абсолютно не подготовились к пересечению этого знакового места. Потратив слишком много времени на достопримечательности Степанцминды, мы рванули к перевалу. Это было первой ошибкой. Этот маршрут, особенно в начале мая, лучше начинать до полудня.
На высоте начался дождь, и температура значительно упала. Мы быстро облачились в дождевики, хотя я пожалел, что не оделся теплее. Не предполагал я, что в горах будет так холодно. Несмотря на дождь, наша резина хорошо цеплялась за все дорожные покрытия, которые были на пути, и мы почти не скользили на торможении, и не буксовали на подъеме.
По мере приближения к перевалу картина вокруг стала совсем жуткая. На обочинах появились покореженные машины и брошенные фуры, заснеженные по самые стекла. А в одном из туннелей скопились грузовики, которые еле двигались и чтобы их объехать нужно было проявить все мастерство вождения. Я бы советовал подождать.
Еще одной неприятностью на пике перевала стало отсутствие кислорода, но не для нас, а для транспорта. Оказывается, этот карбюраторный друг напрочь не переносит высокогорье.
Хотя, может быть, потеря мощности двигателя была из-за особой влажности или давления, т.к. в тот день на перевале была действительно "аномально отвратительная" погода.
Мотоцикл просто перестал тянуть нас в горку, и приходилось подготавливаться к каждому повороту и подъему, понижая передачи и не давая двигателю заглохнуть. Думаю, зная о такой проблеме заранее, я бы как-то подготовился и обогатил смесь соответствующими настройками карбюратора.
Так, борясь с холодом, фурами, дождем, отсутствием кислорода и скользячкой на дороге, мы добрались до отметки Крестовый перевал. Быстро сделали селфи и полетели на спуск. К этому моменту мы осознали, какой большой ошибкой было поехать на перевал в столь поздний час. Спуститься в тот же день мы не успели, темнеет в горах очень быстро и мы были вынуждены остановиться в дорогом отеле у подножья горы.
На обратном пути из Грузии Крестовый перевал побаловал нас хорошей погодкой и дождя почти не было. Мы отсняли неплохой материал и прошли перевал налегке, так как уже знали, что нас может ожидать.
Остальные статьи можно прочитать, нажав на ссылки ниже:
Выезд на кемпинг на мотоцикле вдвоем
Норвежские стоянки для кемпинга
Большое путешествие на Урале с коляской к озеру Байкал. Старт!
Строим гамачный лагерь из 5 гамаков
Как быстро и эффективно организовать лагерь для кемпинга
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал и следите за свежими статьями.