Привет, друзья! Очень часто начинающие мотоциклисты спрашивают меня совета, что лучше купить – новый китайский мотоцикл или 10-20 летний японский. Попробуем разобраться с этим вопросом.
Китай
Плюсы нового китайского мотоцикла:
- мотоцикл будет новым;
- по идее должно быть какое-то гарантийное обслуживание;
- на мотоцикл много недорогих запчастей.
Минусы нового китайского мотоцикла:
- много конструкторских просчетов, которые вам придется устранять самостоятельно;
- сразу после покупки ваш мотоцикл начнет стремительно терять в цене;
- вся техника малокубатурная;
- по сути все эти мотоциклы одного класса - дорожник. Даже, если они пытаются выглядеть чем-то другим;
- покупка такого мотоцикла - как лотерея, в любой момент может сломаться что угодно. Например, почти новому мотоциклу может потребоваться ремонт двигателя;
- низкая "солидность" техники, зачастую мопедные размеры и динамика.
Япония
Плюсы б/у японского мотоцикла:
- вы получаете технику совершенно другого уровня, где все работает так, как положено, не нужно постоянно что-то модернизировать и пр.;
- богатая линейка моторов и классов мотоциклов;
- хорошая надежность мотоцикла при своевременном обслуживании;
- мотоцикл слабо теряет в цене, вы вполне можете поездив 1-2 сезона продать его за цену покупки или даже чуть дороже.
Минусы б/у японского мотоцикла:
- если вы не в состоянии оценить техническое состояние мотоцикла, то вполне сможете купить "убитый" аппарат;
- возраст техники может негативно влиять на надежность: проблемы с проводкой, старение резинок и т.п.;
- запчасти стоят дороже;
А есть ли альтернатива?
В качестве альтернативы я предлагаю вам рассмотреть новые или немного б/у мотоциклы индийского или тайваньского производства. Сюда относятся такие марки, как Bajaj, Sym и другие. Эта техника в чем-то похожа на китайскую: она малокубатурная с уклоном в утилитарное использование. Но при этом все детали выполнены из достаточно качественных материалов, хорошо собраны. Конечно, "болячек" в них больше чем в японской технике, но уже вполне можно ездить без оглядки на постоянные ремонты и модернизации.
Выводы
Я могу порекомендовать китайский мотопром тем людям, кому нужен недорогой в обслуживании утилитарный дорожный мотоцикл и у кого есть гараж и возможность самостоятельно обслуживать и модернизировать технику.
Если вы не попадаете в эту категорию – ищите "живой" японский мотоцикл и получайте удовольствие от его вождения! Даже с небольшим бюджетом в 80-90 тыс руб. вы сможете купить эталон малокубатурного дорожника Yamaha YBR125 с пробегом с пробегом 10-15 тыс. км.
Если вам понравился этот пост – поддержите меня лайком или подпиской. Также оставляйте свои комментарии, если вы не согласны с тем, что я написал, или хотите что-то спросить или дополнить.