Найти тему

Урал М-72: как я стал его владельцем и что с ним будет?

Оглавление

Несколько месяцев назад я стал владельцем легендарного мотоцикла Урал М-72, но сам того не предвидел. Причина покупки – банальное стечение обстоятельств. До этого времени и на данный момент я езжу на мотоцикле Honda CBR600 F4, но класс советских мотоциклов с коляской мне знаком с самого детства, даже неосознанного.

Извиняюсь за плохое качество. Мой CBR600 F4
Извиняюсь за плохое качество. Мой CBR600 F4

Все началось с того, что мой друг решил переехать в другую страну и начал распродавать имущество, которое ему больше было бесполезным здесь, а вырученные деньги никогда не помешают. В гараже у него стоял тот самый Урал М-72. Когда-то он был куплен его отцом за сущие копейки, но состояние мотоцикла было плачевным.

Шли годы, и мой друг потихоньку стал заниматься его восстановлением. Было заметно, что прогресс шел достаточно быстро, мотоцикл преображался на глазах. Он превратился из старого хлама, который никуда не едет, в добротный байк, на котором уже можно выезжать, не переживая, что он под тобой развалится.

Так он выглядел на момент покупки и выглядит сейчас.
Так он выглядел на момент покупки и выглядит сейчас.

Как я постепенно становился хозяином этого мотоцикла?

В один момент другу поступило предложение о покупке его гаража, поэтому мотоцикл нужно было куда-то из него девать. Он связался со мной и попросил на время разместить его у себя, пока не нашелся покупатель. Я согласился, а уже на следующий день мотоцикл был у меня. Вопрос с переездом друга решался все быстрее, а мотоцикл так никто и не хотел покупать.

Причина тому – желание людей купить хорошую и по определению дорогую вещь (в разумных пределах), но за копейки. А отдавать такой мотоцикл даром никому не хотелось. В итоге однажды утром мне позвонил бывший владелец мотоцикла и предложил купить его в рассрочку. Мы обсудили цену, она оказалась адекватной (я обещал не разглашать цифру). Я сказал, что подумаю.

Думал я минут пять, после чего перезвонил и ответил, что я согласен. Еще пару часов я ходил в раздумьях, по типу: «как?», «зачем?», «почему?». Потом я пошел в гараж, завел его, стал иногда кататься. Периодически проявлялись незначительные поломки, но это мелочи. Мотоцикл не новый, старше шестидесяти лет, как-никак!

Что я думаю об этой покупке и что будет дальше?

Покатавшись немного на этом мотоцикле, я пришел к выводу, что это техника для души и мотоцикл выходного дня. Для кого-то таким байком является самый последний BMW или Honda, например, но и старенький Урал тоже может дать заряд положительных эмоций (и не только). У этого мотоцикла будто есть душа и уж точно есть долгая, интересная история.

Еще одно фото Урал М-72
Еще одно фото Урал М-72

В этом сезоне у меня в планах заняться его дальнейшим восстановлением и модернизацией. Я принял решение заниматься его усовершенствованием в пределах того, чтобы не портить заводскую конструкцию. То есть, свечная рама и все другие атрибуты, которые сложно достать, невозможно будет восстановить – я трогать не буду. Уже куплено микропроцессорное зажигание и другая мелочевка.

Если этот проект будет интересен, то я буду публиковать посты о том, что я делаю с мотоциклом, как и зачем. Могу сказать то, что я совсем не жалею о его покупке и точно буду ездить на нем в этом сезоне.

Есть ли среди читателей владельцы Урал М-72? Было бы интересно с вами пообщаться, как и с теми, кто просто знает об этом небезызвестном мотоцикле!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации!