На форуме r/Game Upscale, где наряду со специализированными приложениями для чата, такими как Discord, фанаты делятся советами и рекомендациями о том, как лучше всего использовать инструменты AI для визуального улучшения различных устаревших визуально игр.
И самое последнее новшество в моддинге называется ESRGAN. Если объяснить проще, то это метод масштабирования, который берет изображение с низким разрешением и добавляет к нему реалистичные детали. Делая это за несколько проходов с целью сгладить смазанную часть изображения, ИИ, как правило, создает изображение с большей точностью и реалистичностью, чем оригинальное изображение.
Выглядит это примерно вот так:
Становится очевидно, что процесс моддинга во многом похож на реставрацию старой мебели или произведений искусства. Это работа для квалифицированных мастеров, требующих терпения и знаний. Не каждая игра подходит для апскейлинга, и не каждый алгоритм апскейлинга дает схожие результаты. Модераторы должны выбрать правильный инструмент для работы, прежде чем затратить сотни часов работы, чтобы отполировать окончательные результаты. Это труд основанный на любви к определенной игре, а не очень быстрое решение.
К примеру "Готику" с помощью данного мода сильно улучшить не удалось, однако стоит заметить, что в игре и так достаточно чёткие модели для своих лет, чтобы ИИ мог их улучшить ещё качественнее.
А вот к примеру культовый TES Morrowind удалось заметно сильно улучшить визуально, да так сильно, что народ просто ринулся искать данный мод, чтобы опробовать самолично
Несмотря на проделанную работу, это все еще намного быстрее, чем предыдущие методы, которые были в руках у моддеров до этого. Это означает, что восстановление графики может быть сделано за несколько недель одним выделенным моддером, а не командой, которая должна работать годами. Как следствие, за последние шесть месяцев или около того произошел взрыв в данном развитии и обновления новой графики для старых игр.
На самом деле создание этой AI-графики требует большой работы, объясняет моддер, который носит имя hidfan. Он сообщает, что на обновленный Doom, который он сделал, потребовалось не менее 200 часов работы, чтобы настроить вывод алгоритма и очистить окончательные изображения вручную. В Doom, как и во многих видеоиграх, большинство визуальных элементов хранятся в виде текстурных пакетов. Это изображения камней, металла, травы и т. д., которые наклеиваются на трехмерные карты игры, как обои на стены дома. Как и в случае с обоями, эти текстуры должны идеально совмещаться, иначе игроки могут определить, где заканчивается одно изображение и начинается другое.
Конечно данная технология не профессиональный ремастеринг или ремейк руками профессионалов. Но давайте будем честны, учитывая последние тенденции на "ужасные" ремастеры, моддеры справляются с визуальным улучшением старой классики гораздо красивее и эпичнее.
Спасибо, что дочитали до конца) Надеемся, что Вам понравилась статья. Подписывайтесь на наш интересный канал)