Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Обитель страха

(The Wind, 2018, США) Конечно, когда Эмма Тамми снимала свой фильм, она вовсе не пыталась сделать приквел другого вестерна пятилетней давности - "Местного" от Томми Ли Джонса-режиссера. Вдаваться в детали столь чудесного совпадения не буду, ибо тогда не обойтись без спойлеров. Просто замечу: если в завязке "Местного" поменять имя и биографию любой из трёх "пассажирок" фургона, который главные герои гонят по прерии, на имя и биографию кое-кого из "Обители страха", продолжение вышло бы идеальным. И вдобавок ответило бы на те вопросы, которые Тамми оставила у себя в финале открытыми.
Короче говоря, примите дружеский совет, любители дикозападного кино в современном исполнении: если вестерн длиной 1,5 часа вдруг покажется вам слишком коротким, вы можете легким движением руки превратить его в 3,5-часовой. То есть включите сразу после "Обители страха" "Местного" (если, конечно. вы с ним не знакомы), сделайте описанную выше корректировку одного из персонажей и наслаждайтесь этой историей дал
Оглавление

(The Wind, 2018, США)

Тот случай, когда российское адаптированное название (пусть и вторичное) "Обитель страха" следует признать точнее и удачнее "ниочемного" "Ветер".
Тот случай, когда российское адаптированное название (пусть и вторичное) "Обитель страха" следует признать точнее и удачнее "ниочемного" "Ветер".

Конечно, когда Эмма Тамми снимала свой фильм, она вовсе не пыталась сделать приквел другого вестерна пятилетней давности - "Местного" от Томми Ли Джонса-режиссера. Вдаваться в детали столь чудесного совпадения не буду, ибо тогда не обойтись без спойлеров. Просто замечу: если в завязке "Местного" поменять имя и биографию любой из трёх "пассажирок" фургона, который главные герои гонят по прерии, на имя и биографию кое-кого из "Обители страха", продолжение вышло бы идеальным. И вдобавок ответило бы на те вопросы, которые Тамми оставила у себя в финале открытыми.
Короче говоря, примите дружеский совет, любители дикозападного кино в современном исполнении: если вестерн длиной 1,5 часа вдруг покажется вам слишком коротким, вы можете легким движением руки превратить его в 3,5-часовой. То есть включите сразу после "Обители страха" "Местного" (если, конечно. вы с ним не знакомы), сделайте описанную выше корректировку одного из персонажей и наслаждайтесь этой историей дальше. Тем более, что в плане жесткача и мрачняка обе картины стоят вровень, а во второй к тому же заняты более харизматичные и знаменитые актеры.

Да, бывают в жизни моменты, когда даже свою единственную подругу хочется схватить за волосья и хорошенько уе... пардон - стукнуть головой о столб.
Да, бывают в жизни моменты, когда даже свою единственную подругу хочется схватить за волосья и хорошенько уе... пардон - стукнуть головой о столб.

Ну ладно, что-то я чересчур увлекся своими зрительскими экспериментами, а про саму "Обитель страха" ещё ни слова не сказал. Исправляюсь.
Несмотря на то, что её действие происходит на диком в буквальном смысле слова западе, в первую очередь перед нами всё-таки психологическая мистика, во вторую - драма, а вестерн - уже в третью. Поэтому тем его поклонникам, для которых наличие шляп, револьверов и их крутых носителей обязательно, тут ловить нечего. Могу запамятовать, но, по-моему, в этом кино револьверов и вовсе нет. А историю, которую расскажет нам Эмма Тамми, можно назвать камерной, ведь нам от начала и до конца показывают несменяемый пейзаж: две соседние фермы в безлюдной прерии и горы в дымке на горизонте.
На одной из ферм вот уже не первый год живет бездетная молодая пара: Лиззи и Айзек. На вопрос, чем именно они занимаются в этой тьмутаракани, авторы почему-то не отвечают и не показывают нам ни табун, ни стадо, ни свинарник, ни распаханное поле. То есть вообще никакой чисто фермерской движухи. Ладно, хоть делают оговорку, что Айзек отлучается куда-то на заработки. Отчего несчастная Лиззи подолгу кукует одна с любимыми книгами и ружьишком, слушая лишь завывание непрекращающегося ветра.

Отличное чтиво на ночь, когда живешь в одиночестве посреди дикой прерии и вдобавок являешься чересчур впечатлительной женщиной.
Отличное чтиво на ночь, когда живешь в одиночестве посреди дикой прерии и вдобавок являешься чересчур впечатлительной женщиной.

Всё стало гораздо веселее, когда на второй ферме объявляются новые хозяева - такая же молодая бездетная пара Эмма и Гидеон. Впрочем, последнее обстоятельство грозит со временем измениться - новая лиззина подруга вскоре беременеет, на что сама она вроде бы уже неспособна (по указанным в фильме причинам). Только вот незадача - по мере того, как у Эммы растёт живот, её "крыша" начинает съезжать всё сильнее и сильнее. Доходит до того, что бедняжка начинает заверять Лиззи, будто поблизости шастает некое Зло, которое вот-вот нагрянет к ним на огонёк и натворит что-нибудь душераздирающее.
Но хуже всего то, что наслушавшись этого бреда, Лиззи вдруг начинает подозревать, что снаружи во мраке и правда что-то есть. И это "что-то" ни словами не описать, ни палкой не потыкать...
В действительности сюжет "Обители страха" не столь линеен, каким я его описал. Для пущего закручивания интриги, саспенса и динамики Тамми перетасовала события настоящего с флэшбэками. Разве что сделала это не слишком удачно, и порой неясно, в каком именно времени происходит действие. Но считать это огрехом, так уж и быть, не станем. В принципе, разобраться в этой мешанине несложно и интересность картины она не портит.

Негоже придираться насчет оружейных косяков к режиссёру-даме. И всё-таки, когда в капсюльном ружье на бранд-трубки не одеваются капсюля, особенно если взведение курков часто показывают крупным планом, это портит историческую достоверность.
Негоже придираться насчет оружейных косяков к режиссёру-даме. И всё-таки, когда в капсюльном ружье на бранд-трубки не одеваются капсюля, особенно если взведение курков часто показывают крупным планом, это портит историческую достоверность.

***

В общем, ваше личное дело, в какой ипостаси воспринимать этот фильм: либо как самостоятельный , либо как неофициальный приквел к "Местному" . С которым они удачно дополняют друг друга и имеют одинаковый градус безумия в художественно-драматическом понимании этого слова. Что же касательно "Обители страха" по отдельности, то, как я и сказал, вестерн она почти никакой, зато как мистика в мрачном антураже диких прерий смотрится и ощущается похвально. А тем более для дебютной режиссерской работы далеко не самой известной актрисы из закрытого сериала "Закон и порядок".

Трейлер фильма: