Текущее консольное поколение сопровождается выходом огромного количества ремастеров. Я благодарен Capcom за то, что на любой современной системе могу включить римейк первой Resident Evil и нулевую часть серии. Nintendo за перенос на Wii U двух шикарных Zelda: The Wind Waker и Twilight Princess. Double Fine за облагороженные Grim Fandango и Day of the Tentacle. Не было у меня GameCube, а Windows 95 не примет ни одна кофеварка в доме. И в то же время я в гневе. Неделя без анонса очередной старой игры с добавлением 60 FPS, рамки 1080p, двух уровней, трех артов и четырех треков – уже срок, он же повод выпить чашку глинтвейна.
Нюансы
Все рассмотренные игры тестировались на следующей системе:
- Процессор: Intel Core i5-3330
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 650
- Оперативная память: 8 GB
- Операционная система: Windows 7 Ultimate 64-bit, Service Pack 1
Не рекомендую использовать более слабую машину. С данной конфигурацией у меня были проблемы из-за недостатка мощности, но в целом ничего критичного. С железками поновее вы избавите себя от мелких раздражителей. Более того, вы сможете включить анизотропную фильтрацию, сглаживание и повысить разрешение, тем самым сделав из игры конфетку. Многие переиздания не настолько красивы, как игра на эмуляторе с подходящими настройками.
И все же, каким бы ни был мощным PC и как бы хорошо ни был настроен эмулятор, проблемы все равно возникают. Когда я проходил MadWorld на Dolphin, все было идеально, пока в один прекрасный момент текстуры не поблекли, а кадры в секунду не скатились в район 10. С последним боролся просто – терпел. Такое случается. С текстурами все решилось сохранением и загрузкой. Добраться до титров MadWorld удалось за несколько кровавых вечеров, что стало поводом написать эту статью. Но давайте убедимся, что мы друг друга понимаем.
Metal Gear Solid: The Twin Snakes
Римейк первой Metal Gear Solid – совместная разработка Konami и Silicon Knights, вышедшая на GameCube в 2004 году. Игру от 1998 года не узнать: движок сменили, голоса переозвучили, ролики пересняли. И это далеко не все. Для одних римейк стал настоящим подарком, для других – разочарованием, потому что оригинальные голоса звучат убедительнее, а новые катсцены сделали из серьезного шпионского боевика пошлую матрицу. MGS всегда была крутой, но не настолько. С другой стороны, увидеть дергающиеся модели эпохи PSone в новом обличии бесценно, как и вспомнить инцидент на Шэдоу-Мозес.
Для эмуляции The Twin Snakes нам понадобится Dolphin версии 4.0-566. Первым делом на панели кликаем Настройки эмулятора. Во вкладке Общее выбираем Включить DualCore-режим, Включить IdleSkipping-режим, JIT-рекомпилятор и обязательно ставим Аудио в строке Лимит кадров. Во вкладке Аудио выставляем DSP LLE рекомпилятор. В строке Вывод аудио включаем XAudio2. Тут есть загвоздка. У меня с XAudio2 игра хрипела, однако многие гайды настаивают на этой опции. Я выбрал DSound и поставил галочку напротив DSPLLE on Separate Thread. Проблемы со звуком были, но вызваны они скорее слабым процессором, нежели чем-то еще. С выводом аудио поэкспериментируйте. Главное – оставить включенным DSP LLE рекомпилятор. Другие вкладки игнорируем. Закрываем окно и идем в Настройки видео. Опять же, во всех гайдах во вкладке Общее в строке Вывод стоит Direct3D. У меня с ним не заладилось. FPS был мал, появлялись графические артефакты. Мой выбор – OpenGL. Здесь как со звуком. Попробуйте одно. Не пойдет – другое. В Улучшениях выставляем Масштабируемые EFB копии и Принудительную фильтрацию текстур. Сглаживание, разрешение – по вкусу. Во вкладке Хаки выбираем Пропустить EFB доступ из ЦП. EFB Копии ставим на Память. Внешний буфер кадров должен быть отключен. Последнее – ставим птичку напротив Fast Depth Calculation.