Найти в Дзене
GameVision

ТОП 5 шутеров с открытым миром

Оглавление
Коридорность, коридорность никогда не меняется.
Коридорность, коридорность никогда не меняется.

Сегодня, я бы хотел выделить несколько шутеров и FPS с открытым миром. Как оказалось, их не так и много, хотя по началу я думал иначе. Перебрав многожёнства вариантов, всё таки столкнулся с тем, что даже обширные локации, порой действуют по стандарту, и мы играем всё в том же шаблоне. Ниже игры которые эту шаблонность обходят, предоставляя обширную свободу действий. Список этот, конечно не полный и создан по личным предпочтениям. Буду рад, если дополните их количество , в комментариях. Теперь к играм!

DEAD ISLAND

-2

Где как не тут, можно увидеть зомби в купальнике и плавках? Оригинальная идея, показать зомби эпидемию на курортном острове. Климатический рай быстро превратился в кровавый кошмар. События игры будут происходить на солнечном острове, с курортными домиками и гостиницами, и небольшом городке, где обитает местное население. С самого начала, мы свободны в перемещение по острову, но без снаряжения и оружия, долго, увы, это сделать мы не сможем. В игре присутствует крафт и прокачка уровней, с полезными пассивками и умениями. В стиле лучших зомби приключений, с обычной палки можно сделать оружие апокалипсиса. Так же, на выбор несколько персонажей, с своими уникальными умениями и историей. Конечно основной упор будет сделан на оружия ближнего боя. От весла до раскаленного молота, но тем не менее, огнестрельного оружия тут хватает.

FALLOUT 4

Каноническая сцена для всех серий фолыча. Вы в силовой броне, шмаляете  с минигана по рейдерам. За это мы и любит Fallout (нет)
Каноническая сцена для всех серий фолыча. Вы в силовой броне, шмаляете с минигана по рейдерам. За это мы и любит Fallout (нет)

Да, как не прискорбно, 4й фолач стал шутером. Об этом уже говорили не один раз, и я пожалуй повторюсь. Но отмечу, что именно для этого жанра, игра вышла не плохая. Звучит странно: плохой fallout, но хороший шутер. Для отличных перестрелок у нас есть всё. Разнообразия оружия, его прокачка и крафт. От пистолетов до гранатомета с ядерным зарядом. Именно в 4-м фолаче поправили баланс в сторону стрельбы, сделав её более живой и ощущаемой. Потому, НЕ глубоким сюжетом и проработаны миром, эта часть запомнилась. Давайте рассмотрим игру как, шутер с открытым миром. У нас есть огромные локации по которым свободно можно перемещаться. Отличный сеттинг ядерного апокалипсиса, система прокачки персонажа, оружия. Крафт, о котором я уже говорил. И вот к всему этому мы добавляем ролевую систему с квестами и поселениями. Не всё так плохо , как для шутера :)

CRYSIS

-4

Чей компьютер только не CRY от требований, на момент выхода, от этой игрули. В своё время, мне посчастливилось запустить этот шедевр на СРЕДНИХ настройках. Но не только графоном силен Crysis. Открытого мира, тут так же на максимум. В игре есть лишь несколько катсцен, который мы в принципе обязаны пройти, чтобы дальше продвигаться по сюжету. В остальном мы вольны делать что душе угодно. Развлекаться нанокостюмом и убивать солдат черепахами, влететь в базу на джипе, или же в стелсе всех избить. В каком направление передвигаться по китайскому острову, выбор за нами. Это уже вопрос к игроку, как он доберется до следующей точки. Пройти более трети игры, можно не сделать ни единого выстрела и это создает каждое прохождение по своему уникальным. Все три части примерно придерживаются этого правила, потому рекомендую начать с первой, которая по моему мнению, является лучшей из серии. Ведь огромный остров более навевает понимания открытого мира, чем заросший джунглями, город.

FAR CRY

Сначала аванпосты, а затем уже сюжетка :)
Сначала аванпосты, а затем уже сюжетка :)

Об этой серии можно сказать действительно много, или просто ничего. Почти максимально открытый и живой мир, который может подарить шутер. Эдакий скайрим шутеров. Где исследовать карту, захватывать аванпосты и выполнять временный события более интереснее, чем проходить основной квест. К нему мы возвращаемся лишь тогда, когда лезть на очередную, чертову вышку уже попросту скучно. Хотя в каждой части в принципе есть несколько миссий , которые действительно запоминаются. Ну и антагонисты. Есть ли те, кто не узнает Вааса? Или Сида? Увы уникальный сценарий, по которому строиться любая из частей Far Cry, уже начинает приедаться. Я бы сказал даже, что уже приелась. Те же перки в каждой части, та же прокачка, оружия и стиль прохождения. Не смотря на то что и локации меняются, от острова, до суши и целого штата, играется это всё одинаково. Отдельно я лишь бы выделил Far Cry Primal и дополнение к третьей части - Blood Dragon. Для серии это действительно новшества. Как в визуальном оформление и подаче игрового процесса, так и по геймплею.

S.T.A.L.K.E.R

-6

Куда же без него? Сколько раз ловили маслины? А анекдотов и песен, под гитарку у костра? Но, не все так хорошо с игрой было, по крайней мере на то время, когда она выходила. Куча багов, крашов и поломка скриптованных сцен, порой заводили игру в тупик. Особенно во второй части, где если не делать, несколько сохранений, можно было потерять весь прогресс, из-за того что основной квест попросту сломался.
Не смотря на это , настроение и желание проходить в пятый раз сталкера, всегда было. Непередаваемая атмосфера исследования зоны. Уникальные локации, которые нужно было облазить вдоль и поперек, в поисках очередной заначки или хабара. Есть в этой игры душа. За это и особенно полюбили Сталкер. Ну и конечно огромный открытый мир. Все три части его имеют. Так что можно или по главному квесту быстренько пробежаться, или исследовать и исследовать это мрачное место, узнавая историю этих земель. Ждем вторую часть :)