Сегодня, я бы хотел выделить несколько шутеров и FPS с открытым миром. Как оказалось, их не так и много, хотя по началу я думал иначе. Перебрав многожёнства вариантов, всё таки столкнулся с тем, что даже обширные локации, порой действуют по стандарту, и мы играем всё в том же шаблоне. Ниже игры которые эту шаблонность обходят, предоставляя обширную свободу действий. Список этот, конечно не полный и создан по личным предпочтениям. Буду рад, если дополните их количество , в комментариях. Теперь к играм!
DEAD ISLAND
Где как не тут, можно увидеть зомби в купальнике и плавках? Оригинальная идея, показать зомби эпидемию на курортном острове. Климатический рай быстро превратился в кровавый кошмар. События игры будут происходить на солнечном острове, с курортными домиками и гостиницами, и небольшом городке, где обитает местное население. С самого начала, мы свободны в перемещение по острову, но без снаряжения и оружия, долго, увы, это сделать мы не сможем. В игре присутствует крафт и прокачка уровней, с полезными пассивками и умениями. В стиле лучших зомби приключений, с обычной палки можно сделать оружие апокалипсиса. Так же, на выбор несколько персонажей, с своими уникальными умениями и историей. Конечно основной упор будет сделан на оружия ближнего боя. От весла до раскаленного молота, но тем не менее, огнестрельного оружия тут хватает.
FALLOUT 4
Да, как не прискорбно, 4й фолач стал шутером. Об этом уже говорили не один раз, и я пожалуй повторюсь. Но отмечу, что именно для этого жанра, игра вышла не плохая. Звучит странно: плохой fallout, но хороший шутер. Для отличных перестрелок у нас есть всё. Разнообразия оружия, его прокачка и крафт. От пистолетов до гранатомета с ядерным зарядом. Именно в 4-м фолаче поправили баланс в сторону стрельбы, сделав её более живой и ощущаемой. Потому, НЕ глубоким сюжетом и проработаны миром, эта часть запомнилась. Давайте рассмотрим игру как, шутер с открытым миром. У нас есть огромные локации по которым свободно можно перемещаться. Отличный сеттинг ядерного апокалипсиса, система прокачки персонажа, оружия. Крафт, о котором я уже говорил. И вот к всему этому мы добавляем ролевую систему с квестами и поселениями. Не всё так плохо , как для шутера :)
CRYSIS
Чей компьютер только не CRY от требований, на момент выхода, от этой игрули. В своё время, мне посчастливилось запустить этот шедевр на СРЕДНИХ настройках. Но не только графоном силен Crysis. Открытого мира, тут так же на максимум. В игре есть лишь несколько катсцен, который мы в принципе обязаны пройти, чтобы дальше продвигаться по сюжету. В остальном мы вольны делать что душе угодно. Развлекаться нанокостюмом и убивать солдат черепахами, влететь в базу на джипе, или же в стелсе всех избить. В каком направление передвигаться по китайскому острову, выбор за нами. Это уже вопрос к игроку, как он доберется до следующей точки. Пройти более трети игры, можно не сделать ни единого выстрела и это создает каждое прохождение по своему уникальным. Все три части примерно придерживаются этого правила, потому рекомендую начать с первой, которая по моему мнению, является лучшей из серии. Ведь огромный остров более навевает понимания открытого мира, чем заросший джунглями, город.
FAR CRY
Об этой серии можно сказать действительно много, или просто ничего. Почти максимально открытый и живой мир, который может подарить шутер. Эдакий скайрим шутеров. Где исследовать карту, захватывать аванпосты и выполнять временный события более интереснее, чем проходить основной квест. К нему мы возвращаемся лишь тогда, когда лезть на очередную, чертову вышку уже попросту скучно. Хотя в каждой части в принципе есть несколько миссий , которые действительно запоминаются. Ну и антагонисты. Есть ли те, кто не узнает Вааса? Или Сида? Увы уникальный сценарий, по которому строиться любая из частей Far Cry, уже начинает приедаться. Я бы сказал даже, что уже приелась. Те же перки в каждой части, та же прокачка, оружия и стиль прохождения. Не смотря на то что и локации меняются, от острова, до суши и целого штата, играется это всё одинаково. Отдельно я лишь бы выделил Far Cry Primal и дополнение к третьей части - Blood Dragon. Для серии это действительно новшества. Как в визуальном оформление и подаче игрового процесса, так и по геймплею.
S.T.A.L.K.E.R
Куда же без него? Сколько раз ловили маслины? А анекдотов и песен, под гитарку у костра? Но, не все так хорошо с игрой было, по крайней мере на то время, когда она выходила. Куча багов, крашов и поломка скриптованных сцен, порой заводили игру в тупик. Особенно во второй части, где если не делать, несколько сохранений, можно было потерять весь прогресс, из-за того что основной квест попросту сломался.
Не смотря на это , настроение и желание проходить в пятый раз сталкера, всегда было. Непередаваемая атмосфера исследования зоны. Уникальные локации, которые нужно было облазить вдоль и поперек, в поисках очередной заначки или хабара. Есть в этой игры душа. За это и особенно полюбили Сталкер. Ну и конечно огромный открытый мир. Все три части его имеют. Так что можно или по главному квесту быстренько пробежаться, или исследовать и исследовать это мрачное место, узнавая историю этих земель. Ждем вторую часть :)