Постапокалиптические фильмы это зрелищный и распространённый жанр кино. В нём можно своими глазами увидеть различные варианты крушения человечества. Особенно украшают фильмы подобного жанра впечатляющие боевые сцены. Мы вспомнили 8 лучших битв постапокалиптического кино.
1. Пастырь, 2011, IMDb: 5.70
В отдаленном будущем религия возвращает себе главенствующее положение в мирской жизни, а вся власть неизбежно переходит к воинствующим слугам господним. Одного такого, с лаконичным прозвищем Пастырь, за какие-то грехи отлучили от церкви. К тому же на его город напала банда вампиров и куда-то утащила его племянницу.
Спасти родную кровь одинокому пастырю помогают знакомая монахиня и местный шериф. Несмотря на то, что у режиссера хромает чувство юмора и полностью отсутствуют этические ориентиры. Сцены боев выполнены на должном уровне. «Пастырь» снят по мотивам комиксов корейца Мин-Ву Хена — со всей вытекающей из этого атрибутикой: самурайская лирика, восточные единоборства и копеечная мораль.
2. Я - легенда, 2007, IMDb: 7.20
Некий неопознанный вирус свел в могилу человечество. Остался врач-вирусолог Роберт Невилл и его овчарка Саманта. Он ездит на спортивных машинах, потихоньку мародерствует, играет сам с собой в гольф на палубе авианосца, слушает Боба Марли и вступает в довольно сложные психологические отношения с манекенами из какого-то бутика. А в свободное время пытается изучить тот самый вирус и придумать вакцину против него. Этот фильм удостоился зрительской любви не только за виды пустынного Нью-Йорка, который сам по себе выглядит невероятно эффектно, но и за впечатляющие боевые эпизоды. Финальная схватка выглядит действительно потрясающей. В ход идут все накопленные за много лет героем знания, любые приспособления, все, что может защитить от злых голодных тварей.
3. Обитель зла 4: Жизнь после смерти, 2010, IMDb: 5.90
Думаю, ни одна постапокалиптическая франшиза не может похвастать таким обилием боевых сцен как «Обитель зла». Можно взять любую серию этой гексологии и нарезать из нее кровавые ролики.
Элис Кажется, всю свою кинематографическую жизнь только и делает, что бежит и убивает вариантов развития апокалипсиса в «Обители» сколько угодно – тут и зловещие корпорации, и мутирующий вирус, и зомби, и клоны, и искусственные интеллекты. Впрочем, в сюжетные повороты франшизы мало кто вдумывается – все внимание на Милу Йовович. В «Обители зла» она играет ровно то, за что ее полюбили. Чувствительного сверхчеловека, которой одинаково ловко удается стрелять, рубить и пинать противников.
4. Сквозь снег, 2013, IMDb: 7.10
В этом Фильме корейского режиссера Пон Чжун Хо цивилизации пришел конец. Эксперименты с химическим оружием вызвали наступление нового ледникового периода, а жалкие остатки человечества укрылись в бесконечно длинном поезде, мчащемся сквозь снег вокруг земного шара.
В голове поезда жируют богачи а в хвосте кое-как сводят концы с концами нищие. Угнетенное большинство во главе с идеологом Гиллиамом и лидером Кертисом, которого играет Крис Эванс, устроит мятеж и начнет пробираться из хвоста к первому вагону. По пути, в лучших традициях корейского кинематографа, их ждут отрубленные конечности, потоки крови, перестрелки, рукопашные бои, и конечно же битва на топорах.
5. Книга Илая, 2009, IMDb: 6.90
С момента Вспышки прошло тридцать зим. Вспышка прожгла озоновый слой, те, кто не смог спрятаться, ослепли или погибли. Прочие разделились на мародеров, бандитов и их жертв. Все эти тридцать зим по выжженной земле идет Илай . А в рюкзаке у него лежит книга,
которую он должен нести строго на запад, пока не найдет места, где она будет нужна. Настоящий ветеран каскадерских трюков Джефф Имада стал автором и постановщиком захватывающих боев в фильме. Они очень похожи на уличные драки. Здесь в ход идет самое разное оружие - ножи, мечи, палки. Для того чтобы сохранить свою жизнь, предназначенную для выполнения миссии, Илай использует все, что попадает ему под руку. В картине есть как сцены боя с бандой, окружившей Илая, так
и схватки один на один.
6. Дитя человеческое, 2006, IMDb: 7.90
Эта философско-фантастическая Драма до самого своего финала практически ничего не имеет общего с боевиками. Да, будущее в этом фильме не особо радостно, да, власть жестко борется с любыми проявлениями несогласия. Но заключительная часть фильма, когда Тео и
Ки спасают новорожденного от пуль, полностью компенсирует поклонникам боевиков так неторопливо разворачивавшийся сюжет предыдущие полтора часа. Ну, а если обратить внимание на то, что снято уличное сражение длинным планом в один кадр, то в восторг может прийти и поклонник более серьезного кино.
7. Безумный Макс: дорога ярости, 2015, IMDb: 8.10
«Дорога ярости» Это уникальный случай: полузабытую франшизу не просто отряхнули от пыли и перезапустили, а сделали еще лучше.
Конечно, фильм запросто может не понравиться, например, тем, кто требует от кино сложных сюжетов и глубоких характеров. Или тем, кто ждал развития сюжета первой трилогии. Это стопроцентный боевик без сантиментов и почти без привязки к прошлым частям. «Безумный Макс» всегда был фильмом про погони и дорожные битвы, и «Дорога ярости»
полна ими до краев. Динамика такая, что дух перевести некогда. Не успевает отгреметь первая битва, как начинается другая, а в следующую минуту обрушивается песчаная буря. Над «Безумным Максом» не властно время. Он всегда знает, когда удалиться в закат. В этот раз он оставляет за спиной глотать пыль целое поколение блокбастеров.
8. Планета обезьян: Революция, 2014, IMDb: 7.60
Это прямое продолжение ленты 2011-го года «Восстание планеты обезьян». События в «Революции» разворачиваются через 10 лет после катастрофы, показанной в «Восстании». Значительную часть человечества выкосил «обезьяний грипп». Поумневшие приматы во главе с Цезарем построили в лесу собственную колонию и за прошедшие годы обзавелись новыми полезными навыками — в частности, научились кататься верхом на лошадях. Перспектива лишиться источника электричества заставляет людей отправиться на территорию, где властвуют обезьяны, чтобы починить гидростанцию. Что неизбежно приводит к столкновению. Миротворцы со стороны людей и обезьян пытаются договориться, но агрессия некоторых из обезьян приводит к вооруженному конфликту. Приматы, оседлав лошадей, устраивает очень зрелищную экшен-сцену, попутно стреляя с двух рук, и швыряя гранаты это эффектно и это впечатляет.