Найти тему
Косатка Маркетинг

Ненормативная лексика: на одной волне с партнером

«Энто как же, вашу мать,

Извиняюсь, понимать?..

Или еще раз про ненормативную лексику

Мы не случайно начали с цитаты из «народной» поэмы Л.Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Ненормативная – она же обсценная, нецензурная – лексика, или непечатная брань, сквернословие, срамословие – вся эта вокабула пришла из «великого и могучего». Мат – целый пласт языковой культуры. К месту произнесенное матерное слово – вершина эмоциональной и смысловой выразительности. Во всем ее спектре: Пушкин, Лермонтов, Есенин, Маяковский…

Но спустимся на землю. Примитивный бытовой мат был и остается синонимом «подворотни», лексическим табу. Сегодня, когда табу стало нормой, «подворотня» вышла на широкие проспекты. Не только городов – интернета.

Завзятым матершинником был … Владимир Ленин. На III съезд РСДРП, проходивший в Лондоне, он приехал совершенно больной: вся спина покрылась язвами. Они болели, саднили. Ленин не спал и был в бешенстве. И на свой недуг, и на политических оппонентов. Он ходил в кулуарах, громил всех подряд и, доказывая свою правоту, матерился «по-черному».

– Как это соотносится с повседневной офисной жизнью, – спросите вы. Ответ: напрямую. Офисная жизнь, как дневная часть будничной повседневности большинства из нас, четко формализована. Корпоративной культурой – части общей культуры, – бизнес-этикетом. Офис – командная игра. Контактная и порой жесткая. Дресс-код – это стиль не только одежды. Это и регламент стиля речи, культуры общения. Отступник от «правил игры» становится изгоем.

И здесь есть «но». Техника переговоров учит: будь на одной волне с собеседником, говори с ним на его языке. Сложно представить двух современных российских мужчин, давних партнеров, в неформальной обстановке обсуждающие деловые проблемы. Прислушаемся: в их разговоре нет-нет, да проскальзывает «матерок». И это норма. Причем, не только для мужчин. Мат – язык доверия. Аналогичную раскрепощенную манеру трудно представить на встрече знакомства.

Говорите – думайте.

Когда, что, кому и как – сказать.

А вы сталкивались с ненормативной лексикой в бизнесе? Как вы к этому относитесь?