Заказывая б.у. запчасти с других городов можно столкнуться с неприятностями, ведь при подобной сделке приходится выбирать детали основываясь лишь на фотографиях из интернета и надеяться на совесть продавца, увы, часто мы получаем не то на что рассчитывали.
С какими неприятностями можно столкнуться чаще всего и как этого избежать рассказываем ниже
1. Деталь не соответствует фото в объявлении
Вы выбрали деталь, в объявлении она сфотографирована очень подробно и со всех сторон, заказали, а вам приходит аналогичный товар но гораздо в худшем состоянии.
Например:
Как избежать подобного
Перед отправкой не стесняйтесь просить у продавца дополнительные фото конкретного товара который будет отправлен, желательно чтобы вся переписка была сохранена
Что делать если подобное уже случилось
В данном случае зависит от ситуации, первое что вы можете сделать это запросить возврат и компенсацию стоимости доставки в обе стороны, т.к. это полностью вина продавца и 25 ст. ЗОЗПП здесь не сработает. Приличный продавец не будет вступать в конфликт и обязательно сделает возврат, возможно даже даст скидку на следующую покупку. Существует и другое решение, если вас все же устраивает данная деталь и вы готовы взяться за ее ремонт, можно попросить значительную скидку на полученный товар т.к. качество детали значительно ниже, а соответственно и цена должна быть ниже. Как правило продавец с удовольствием сделает скидку и переведет вам разницу на карту.
2. Обнаружился скрытый дефект о котором не было заявлено
Вы сделали все правильно, продавец выслал вам дополнительные фото, подтвердил что это именно та деталь которую вы приобретаете, и действительно через некоторое время вам приходит долгожданная запчасть, однако чуть позже вы обнаруживаете его самостоятельно
Например вы заказали фонарь на Ладу и вам прислали фотографии на которых все в порядке:
А позже вы обнаружили мелкую трещину:
Такие неприятности к сожалению случаются, как правило подобное не имеет злого умысла и происходит из-за человеческого фактора, банально недосмотрели и не увидели специалисты склада
Как избежать подобного
Увы, от подобной ситуации пока решений не придумано
Что делать в такой ситуации
Здесь так же можно запросить возврат с компенсацией стоимости доставки либо попросить скидку.
Деталь оказалось не рабочей
Вы заказали электронный блок управления двигателем, вам все пришло, все соответствует заявленному в объявлении.
После установки машина не полетела...
Как избежать подобного
К сожалению здесь тоже ничего не придумать, данные блоки на обычной разборке возможности проверить нет, риски будут в любом случае. Единственное что может минимизировать потери это заранее обсудить условия возврата при необходимости.
Что делать в такой ситуации
Запросить возврат, однако скорее всего стоимость доставки вам не компенсируют, т.к. определить из-за чего он не работает практически невозможно, велика вероятность что покупатель не совсем корректно подобрал блок и не проверил совместимость конкретно со своим автомобилем, а эксперименты продавцы оплачивать отказываются.
А с какими ситуациями сталкивались вы? Делитесь в комментариях, обсудим!
Друзья! Если вам понравилась статья то ставьте лайки и подписывайтесь на канал!