Найти в Дзене
Adnormal

На чем нельзя экономить при продвижении интернет-магазинов

5 слагаемых успеха – или на чем нельзя экономить при ведении онлайн бизнеса.

Каждый бизнес строится вокруг людей и для людей прежде всего. Это главная аксиома, которую стоит запомнить любому предпринимателю. Поэтому всё, что нужно для успешного ведения бизнеса – регулярно ставить себя на место покупателя. Однако, если у офлайн бизнеса есть свои критерии и слагаемые успеха, то для интернет-магазинов можно выделить всего 5 параметров, тщательная и вдумчивая проработка которых приводит бизнес к стабильному и качественному росту. Разберемся какие:

1. Продукт/услуга

Качество, качество, качество – мы слышим это со всех сторон – реклама на ТВ, билборды, тренинги – везде твердят о том, что у каждого свое понимание качества продукции или услуги. Но, все неизменно сходятся на мнении, что именно соотношение качества и цены товара определяет готовность клиента его приобрести.

Сейчас, когда выбор производителей действительно огромен, только ленивый не читает отзывы. Есть специальные сайты- агрегаторы отзывов, на которых можно узнать мнение практически по любому товару или услуге и даже по функционированию какого-либо сайта. Например, на одном достаточно известном отзовике есть отзывы на ютуб-каналы блоггеров, доски бесплатных объявлений и др.

Поэтому, если Вы только задумываетесь о создании интернет-магазина и выбираете товар для реализации, не поленитесь и проверьте:

1.1 Качество товара – поставьте себя на место покупателя и оцените – хотели бы вы его приобрести, если бы у вас был выбор? Соответствует ли качество продукции вашим ожиданиям? Например, если вы собираетесь продавать косметику – убедитесь, что все этикетки наклеены ровно, упаковка герметична, сроки производства в порядке и продукция не поддельна.

1.2 Качество поставщика. Если вы работаете с российским производителем – сделать это не составит труда – есть сайт ФНС, есть различные информационные сайты, где можно проверить данные контрагента по ИНН. Если же вы собираетесь продавать импортный товар, то документы можно запросить непосредственно у поставщика. Проверить их будет сложнее, но контрагент, которому нечего скрывать – с легкостью предоставит Вам все подтверждающие происхождение товара документы.

1.3 Мнение покупателей. Если аналогичный товар уже продается – обязательно читайте отзывы покупателей о нём, если нет – устраивайте опросы и голосования, интересуйтесь по какой цене и как часто его хотели бы приобретать.

2 Сервис

В условиях, когда товар и цена вполне приемлемы – любой покупатель отдаст предпочтение тому магазину, где качество обслуживания будет выше. Здесь также есть три слагаемых успеха:

2.1 Обслуживание – приятный заинтересованный голос оператора интернет-магазина – половина успеха. Вторая половина – если он разбирается в продукции и готов помогать - вести клиента до продажи. Ведь мало уточнить, что продукт в наличии в сером и темно-бордовом цвете, есть нужный размер и озвучить цену – важно сделать так, чтобы клиент почувствовал, что ему действительно нужно этот товар приобрести именно здесь и сейчас.

2.2 Доставка. Это важно. Если вы осуществляете доставку курьерскими или транспортными компаниями – убедитесь, что качество и сроки доставки в этих фирмах приемлемы и не вызывают нареканий со стороны покупателей.

2.3 Гарантии. Даже если ваш товар не подлежит гарантийному обслуживанию, обозначьте свою готовность помочь и возместить клиенту убытки при покупке некачественного продукта.

3. Обучение

Как уже было написано выше – грамотный заинтересованный оператор интернет-магазина – половина успеха любых продаж. Но, умение продавать не приходит с опытом. Очень важно – научить продавать. Не «впаривать», не навязывать, не консультировать, а именно продавать Ваш товар. Для этого необходимо регулярно инвестировать в обучение персонала. Таким образом Вы не только повысите его квалификационный уровень, но и замотивируете персонал на дальнейшую работу.

4. Сайт

Если Вы занимаетесь продажами через интернет-магазин, сайт – ваша витрина, лицо Вашего бизнеса. Позаботьтесь о том, чтобы оно было понятно и привлекательно для любого посетителя. Кроме этого сайт должен быть функциональным и удобным. Считается, что чем меньше усилий затратил человек на оформление заказа, тем качественней сделан интернет-магазин. Идеально, если посетитель смог купить товар в 3 клика – нажал на объявление, оформил заказ – подтвердил его. Тоже самое, при выборе товара – найти раздел – марку – модель (размер).

Чтобы это было возможным, сайт должен обладать интуитивно понятным интерфейсом и удобным меню. Желание выделиться, отстроиться от конкурентов и создать неординарный сайт ценно и понятно, но к продажам не имеет никакого отношения. Лучше, если ваш интернет-магазин будет обладать:

4.1 лаконичным дизайном – никаких ярких «вырвиглазных» сочетаний цветов – это раздражает, а не стимулирует продажи. Хочется поскорее уйти с такого сайта. Шрифты – читаемые и гармоничные, среднего и выше среднего размеров (забудьте о курсивах и сложногеометричных шрифтах – они предназначены для других целей).

4.2 привычными атрибутами – меню, блоки и кнопки должны быть органичными и находиться на тех местах, где их ожидают увидеть пользователи.

4.3 общепринятой структурой – подразделы, разделы, странички о компании, контакты и часто задаваемые вопросы – делают интернет-магазин в глазах пользователя удобным, привычным и стандартным, доверие к такому интернет-магазину гораздо выше.

5. Продвижение

То, на чём экономить нельзя ни в коем случае! Неграмотное СЕО или СММ-продвижение может не только оказаться бестолковым сливанием денег, но и навредить репутации компании.

Для начала разберемся, по каким признакам можно отличить грамотного смм-специалиста от новичка:

5.1 Регулярная генерация качественного контента, интересного аудитории. Прежде, чем приступить к работе, такой специалист предоставит Вам на согласование контент-план.

5.2 Отсутствие обещаний о накрутке определённого количества подписчиков, лайков за незначительное время. Грамотный специалист знает, что гарантировать привлечение определенного количества посетителей невозможно без платной рекламы или «черной» накрутки.

5.3 Работа с аудиторией. Этот специалист не только размещает утвержденный контент, но и следит за реакцией публики – модерирует комментарии при необходимости, стимулирует общение в нужном русле и нейтрализует негатив.

5.4 Устраивает «движ» – конкурсы, голосования, репосты, опросы – все это стимулирует жизнь внутри группы и специалисты умеют грамотно этими средствами пользоваться.

5.5 Занимается продвижением на всех уровнях – заказывает рекламу у блогеров, таргетированную рекламу и т.д.

-2

4. Реклама у лидеров мнений

Это может быть проплаченное продвижение через Инстаграм- блоггеров, Youtube, звёзд livejournal или твиттера. Стоит такая реклама не дешёво, но работает на основе психологических принципов поведения – мы привыкли доверять знаменитостям, хотим пользоваться такими же товарами или услугами.

Самостоятельно заниматься продвижением интернет-магазина по высокочастотному запросу достаточно сложно. Нужно обладать знаниями не только в области маркетинга, но и хорошо разбираться в веб-дизайне, СЕО-оптимизации, владеть навыками настройки рекламы в Яндекс Директ и Google Adwords, знать лидеров мнений и т.д. Многие владельцы интернет-магазинов занимаются только одним, например, сео-продвижением, надеясь получить от этого результат, забывая, что грамотный пользовательский интерфейс сайта – также очень важен для осуществления покупки.

Сейчас существуют хорошие интернет-агентства, предоставляющие полный спектр маркетинговых услуг по продвижению сайтов. Такие компании обладают обширным коллективом специалистов, регулярно проходящих обучение и следящих за всеми обновлениями в области интернет-маркетинга. Поэтому, если не экономить на услугах таких компаний и выбрать надежную, давно существующую фирму с отзывами и кейсами – можно получить гарантированный качественный результат по комплексному продвижению своего интернет-магазина.

Понравилась статья? Подписывайся на страницу Вероники Романенко в Facebook или Telegram или на блог Adnormal.