Найти тему
ЮГ Times

Тренд на праздники: эконом и общепит

Краснодар, 18 апреля – Юг Times, Дмитрий Михеенко. Турпоток на курорты Краснодарского края в 2019 году вырастет.

В минувшем году на выходные дни, приуроченные ко Дню международной солидарности трудящихся, курорты Краснодарского края приняли на 7% больше туристов, чем годом ранее. В 2019-м краевые власти также ожидают увеличения числа отдыхающих. По мнению экспертов, рост турпотока произойдет на уровне 39%.

В администрации Краснодарского края прошло селекторное совещание под председательством регионального министра курортов, туризма и олимпийского наследия Светланы Балаевой. На селекторе обсудили вопросы организации отдыха туристов и состояния местных пляжей. В мероприятии приняли участие представители ведомств и служб, задействованных в реализации регионального плана по подготовке и проведению курортного сезона 2019 года. Эксперты по-своему прочитали тренды предстоящего лета.

ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК

Проведенный минкурортов анализ состояния пляжей Азово-Черноморского побережья показал, что на территории ряда муниципалитетов еще не окончены работы по отводу сточных вод, демонтажу капитальных строений и благоустройству пляжных территорий и набережных.

— На майские праздники мы ожидаем первый массовый поток туристов, — рассказала Светлана Балаева. — По данным Ассоциации российских туроператоров, 85% всех бронирований на этот период как в России, так и за рубежом приходится именно на пляжный отдых. Согласно плану подготовки к высокому сезону, первые мероприятия должны быть реализованы до конца апреля. К 1 мая нужно привести в порядок инфраструктуру пляжей.

Она также подчеркнула, что предпринимателям необходимо пройти освидетельствование таких территорий для допуска к эксплуатации, а муниципалитетам - поставить предупредительные таблички в местах, где купаться запрещено, определить дислокацию маломерных судов и аттракционов. Министр рекомендовала использовать элементы брендов курортных территорий при оформлении пляжной инфраструктуры, бюро по размещению отдыхающих и проведению экскурсий.

По данным министерства, в майские выходные прошлого года курорты Краснодарского края приняли свыше 400 тысяч туристов - на 7% больше, чем в такой же период 2017-го.

ТУРЫ ДОРОЖАЮТ

По данным онлайн-сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru, в настоящее время уже наблюдается подорожание туров на курорты Кубани на майские праздники. Как отмечает генеральный директор компании Алексей Зарецкий, если в прошлом году средний чек на летние туры в Краснодарский край, реализованные до середины марта, был 51 тысяча рублей, в марте он составлял 59 тысяч.

— И, тем не менее, мы ожидаем рост туристического потока. Спрос на туры серьезно вырос - на 39% по сравнению с прошлым годом. Вообще наблюдаем в целом рост популярности российского направления в этом сезоне. Во многом это связано с подорожанием зарубежных направлений, в частности Турции. Из-за того, что цены на отдых в этой стране показали значительный рост, многие снова обратили внимание на родные берега.

Самый популярный курорт в Краснодарском крае у туристов, по мнению экспертов, - Адлер. Туда реализовано 62% туров. На втором месте - Сочи (12%) и на третьем - Анапа (10%). Значительная часть туристов бронирует туры в отели «три звезды» (38%). Столько же выбирают гостевые дома или пансионаты. Самый дорогой тур на лето, реализованный в Краснодарский край на конец марта, стоил 172 911 рублей. За эти деньги трое взрослых и один ребенок улетят на 10 ночей в апарт-отель в Адлере - без питания. Самый дешевый тур обошелся в 14 228 рублей - за эту сумму один турист улетит в Хосту на пять ночей в отель уровень «одна звезда» - без питания.

— Курортный сбор вряд ли повлияет на турпоток, — говорит Алексей Зарецкий. — Если мы сейчас уже видим рост, налог не будет способствовать его спаду. Да, туристам придется заплатить чуть больше, но эти траты незначительны по сравнению с расходами, который предполагает отдых. Российские туристы привыкли тратить деньги на отдыхе - многие специально копят средства, чтобы не отказывать себе в маленьких удовольствиях, и поэтому появление курортного сбора просто не заметят.

ТУРИСТЫ ХОТЯТ ОБЩЕПИТ

В тренде этого года на курортах Краснодарского края будет недорогое качественное питание. Так считает владелец ресторанного холдинга и президент Ассоциации рестораторов и отельеров города Сочи Анна Нетягина.

— Что касается питания, то это, однозначно, хорошие столовые, — говорит собеседница «Юг Times». — В тренде будут локальные продукты. Сейчас появляется множество ресторанов кавказской, черноморской, местной кухни - они пользуются серьезным успехом и являются рычагом, которым можно подтянуть гостей в заведение.

Что же касается отелей, то, по мнению экспертов, в сезон всегда «забиваются» все места размещения. Но, как показывает прошлый сезон, особым спросом пользуются либо очень дорогие отели («люкс»), либо совсем дешевые.

— На самом деле сейчас остро стоит вопрос качества, — рассказывает Анна Нетягина. — Гости, которые приезжают к нам на курорт, очень требовательные, они знают и понимают, чего хотят. Люди хотят получить за свои деньги все обещанное, поэтому в этой области серьезным трендом будет соответствие рекламы предоставленным услугам. Если раньше и рестораны, и места размещения на это не обращали внимания, то теперь все очень серьезно. Это касается и рекламы, и фотографий, которые размещаются на сайтах.

В настоящий момент, по мнению эксперта, важно понимать, что потоки туристов разделились между всеми курортными портами Краснодарского края. Так, в Сочи едут люди с определенным достатком. В Анапе и Геленджике, например, сосредоточен рынок более дешевых мест проживания. В Сочи нет санаторно-курортного лечения и необходимого количества мини-отелей, а те, что есть, - недостаточно доступны по сравнению с теми же Анапой и Геленджиком.

— В тренде - разделение потоков, — говорит Анна Нетягина. — Опять же правильная и достоверная реклама послужит тому, что люди будут достаточно четко понимать, куда они едут, за какие деньги и какие получат услуги. На самом деле, если взять все в комплексе (аренда, продукты и остальное) - на других курортах Краснодарского края, в отличие от Сочи, это гораздо дешевле. Даже на пляже в Анапе и Геленджике больше недорогих заведений - небольших, которые зачастую открываются на сезон. А если выйти на Имеретинскую набережную, там все очень пафосно. Но это не вина бизнесменов, много объективных причин: например, сдаются в аренду не 100 квадратных метров, а 400, соответственно, они исходят из этого.

По мнению эксперта, в курортном сезоне 2019 года не будет взрывного роста потока отдыхающих, однако сохранится тренд на появление большого количества туристов выходного дня.

— Многие приезжают в Сочи на экскурсии из других курортов Черноморского побережья, — говорит президент Ассоциации рестораторов и отельеров Сочи. — Люди отдыхают в Анапе и Геленджике, после чего едут посмотреть достопримечательности Сочи. В прошлом году был настоящий бум таких туристов.