Возможно для кого-то это еще тайна, но самые большие деньги автопроизводители зарабатывают на комплектациях, продавая за очень большие деньги то, что им обходится в копейки.
Поэтому сразу лайфхак - машина в комплектации "барабан" (т.е. с минимумом предустановленных приятных вещей) - была и будет самой выгодной покупкой.
По неуверенным слухам, на "барабанах" производители всегда теряют, продают то ли в убыток, то ли почти в убыток. И это похоже на правду, ибо со времен 2-го фокуса повелось, что "минималку" вы никогда не дождетесь и дилер сделает все, чтобы вас от нее отговорить. А почему? Видимо он заботится о вашем удобстве и безопасности! Робин Гуд отдела продаж. Верим.
По сути, автобизнес всех без исключения брендов строится не на "дооснащении" машины нужным, а на раздевании - изначально с нормально сделанной и имеющей все необходимые функции и опции машины снимается что-то, без чего она ехать может, и потом продается покупателю за отдельные деньги.
Живой и трепещущей демонстрацией акульей хватки капитализма был например непритязательный Шевроле модели Авео, на котором в "бедной" комплектации экран бортового компьютера наполовину закрывала пластмасска. Хочешь увидеть весь экранчик - плати за следующую комплектацию.
Чтобы народ активнее брал "высокие" комплектации, любимая фишка это "размазывать" действительно важные вещи, такие как безопасность, по всей линейке конфигуратора. Этим грешат в первую очередь "бюджетные машины".
Например возьмем Рено-логан.
За эти деньги вы получите набор всякой ерунды, из которой более-менее ценными будут стеклоподъемники, но безопасность - полный набор подушек и ESP - ждет только в максимальной комплектации. Нельзя отказаться от "легкосплавных дисков Symphonie" и кожаной оплетки руля и при этом забрать себе все до одной подушки! Никак.
Автомобили в другом ценовом диапазоне, например Октавия, играют немножко честнее - здесь в правилах хорошего тона иметь всю безопасность уже в базе (ну может быть кроме самых продвинутых электронных помощников и хитрых фар) , а "лишние" 300 тыс "набегают" за аудиосистему, обогревы, обивку и атмосферную подсветку.
Вообще, если мы хотим сэкономить и потратиться только на то, что нам нужно, следует помнить:
- Если у производителя фиксированные комплектации изучите самую минимальную и поймите, чего вам в в ней не хватает и что из этого можно установить отдельно "на стороне".
- Легкосплавные диски всегда можно купить дополнительно и они будут стоит дешевле раза в два.
- Если в какой-то комплектации машины есть рейлинги на крыше, значит во всех остальных есть как минимум закладные под их установку , равно как существуют в продаже и универсальные крепления багажника без рейлингов.
- Аудиосистема , приобретенная на стороне будет функциональнее и намного дешевле штатной, тоже относится к камере и парктроникам.
За относительно небольшие деньги в любом установочном центре поставят любое мультимедийное чудо, например такое - Tesla-style. И даже подружат с родными камерами и центральным дисплеем.
- Перешить сидения хорошей качественной тканью или кожей или купить
чехлы стоит дешевле, чем покупать все это у автопроизводителя. Не говоря уже про руль. Помним, что кожа осталась кожей только в премиуме и то не везде!
- Люк в крыше опция очень спорная. Не забываем, что он сделан из обычного закаленного стекла, так что достаточно удачно прилетевшего камешка чтобы машина осталась без крыши. Например в семейном путешествии к морям. А если он всеже жив 90% его владельцев открывают его не чаще раза в год - проверить работает ли еще.
- Противотуманные фары - декоративный элемент, и всегда есть в продаже любые именно на эту машину.
-Автосвет и автодождь это именно то, без чего можно легко обойтись, равно как и без обогреваемого лобового стекла. Если считаете что нельзя, посмотрите на его стоимость и подумайте, что в наших условиях рано или поздно в него что-нибудь прилетит и разобьет. А для чистого лобовика опция подогрева щеток в состоянии покоя вполне достаточна.
- На безопасности экономить не стоит! Подушки и стабилизирующую электронику брать всю, до которой можно дотянуться.
- А вот адаптивный круиз контроль, поддержание рядности движения или автоматическая парковка пока просто игрушки.