Найти тему
Adnormal

Конверсия: грамотно повышаем и качественно поднимаем продажи!

Первая часть советов для поднятия продаж

Что такое воронка продаж – знает, наверное, даже начинающий бизнесмен. Но вот как из воронки продаж сделать трубу? Как максимально повысить конверсию интернет-магазина – секрет на миллион, который знают только успешные предприниматели. В этой статье мы подробно разберем 32 способа быстрого и эффективного повышения конверсии, а как и когда их использовать на практике – решение за Вами. Наш совет – внедряйте всё постепенно, отмечая выполненные действия в чек-листе.

Итак, начнём от простого к сложному.

1. Юзабилити сайта

Информационный сайт – может быть неудобным. Ваш – нет. Продающий интернет-магазин должен обладать понятным и приятным глазу интерфейсом. Ваша задача – понять, как посетитель взаимодействует с сайтом. Проанализировать полученные данные и внести все необходимые изменения, чтобы клиент получал наслаждение от посещения Вашего интернет- магазина. Чтобы это сделать, необходимо выполнить 6 простых действий:

1.1 Настроить систему отслеживания
Это может быть Яндекс.Вебвизор или любой другой удобный Вам сервис, записывающий действия посетителей на вашем сайте.

1.2 Разработайте типичный сценарий поведения посетителя
Пропишите пошагово путь Вашего потенциального клиента – от момента входа на сайт до оформления заказа.

1.3 Сравните Ваш сценарий и действительность
Проанализируйте данные сервиса, наложив их на Ваш идеальный путь. Насколько они отличаются? В какой момент посетители начинают вести себя по-другому? В какой момент закрывают сайт?

1.4 Протестируйте сценарий
Попросите родственников или знакомых, которые раньше Ваш сайт не видели, используя сценарий, оформить заказ. Спросите их: «С какими трудностями они столкнулись? Насколько удобно следовать сценарию?».

1.5 Внесите изменения
В зависимости от полученных данных – внесите изменения либо в сценарий, либо в структуру интернет-магазина.

Проверьте изменение конверсии в покупку, затем проанализируйте, как повлияли внесённые изменения. Выберите лучший вариант (если способов решения проблемы несколько) и ещё раз протестируйте с другими пользователями.

2. Заполните описания к товарам

Пропишите все технические данные, которые Вам известны о товаре. Найдите уникальные характеристики, которые не используются на других сайтах. Чем более полно Вы изложите информацию о товаре, тем проще человеку будет принять решение о покупке.

«Вкусное» уникальное описание товара также сыграет Вам на руку. Используйте красочные прилагательные в описании, раскрывайте возможности изделия. Покажите те эмоции, которые будет использовать покупатель, обладая данным товаром.

3. Используйте онлайн чат

Всегда есть посетители, которые не увидели информацию, не захотели её прочитать или не нашли ответ на свой конкретный вопрос. Кому-то удобно позвонить и уточнить, а кому-то - написать. Поэтому важно использовать на сайте сервис онлайн чата. Не менее важно – отслеживать сообщения, появляющиеся в нём. Если человек задал вопрос – он ждёт моментальной реакции на него. Оператор не ответил в течении 5 минут? Скорее всего посетитель закроет сайт и перейдёт в другой интернет-магазин (если, конечно, у вас не супер уникальное изделие, которое больше нигде не продается).

С помощью онлайн чата можно не только консультировать посетителя по конкретным характеристикам, но и снимать возникающие возражения, мотивируя клиента к покупке.

4. Используйте доставку

Доставка – это сложно и невыгодно, да и зачем, ведь наш магазин в самом центре города? Поверьте, покупатели так не думают. Предоставьте им возможность выбора – забрать товар у Вас в магазине или, чуть переплатить, и получить его без лишних усилий. Это самый быстрый способ увеличения конверсии интернет-магазина. Многие покупатели пользуются услугами интернет-магазинов только потому, что товар можно заказать, не выходя из дома.

По статистическим данным при добавлении в интернет-магазин услуги быстрой и недорогой доставки наблюдается минимальный рост конверсии в 35%.

5. Не прячьте преимущества!

Важно, чтобы пользователь, впервые посетивший Ваш сайт, доверял Вам на 100%. Ну или хотя бы на 99%. Для покупателя это не просто покупка, а своего рода «игра в рулетку». Случаи интернет-мошенничества в последнее время распространены достаточно часто. Ваша задача – вызвать доверие посетителя. Для этого используйте знакомые «маркеры» на главной странице: официальная гарантия от производителя, возврат без лишних документов, оплата при получении и т.д. Либо укажите, что Вы являетесь участником Ассоциации компаний интернет-торговли. Некоторые компании указывают основные реквизиты фирмы и предоставляют для скачивания бланк договора оферты.

6. Сделайте первый экран информативным

Первый экран – это витрина Вашего интернет-магазина. Используйте её по максимуму! Не надо оставлять на этой странице текст об истории возникновения Вашей компании, миссии и планах на дальнейшее будущее. Напишите несколько ёмких и действительно важных предложений с описанием конкурентных преимуществ. Красочно и информативно расположите товарные категории, лидеры продаж или акционные товары. Если вы сможете заинтересовать покупателя – он продолжит изучение Вашего ассортимента и, возможно, совершит покупку.

7. Используйте разные источники трафика

Даже если вы на 99% уверены, что основные Ваши покупатели – пользователи VKontakte, не спешите отказываться от привлечения трафика из других источников. Протестируйте на практике несколько источников (не забудьте собрать данные по конверсии!). Проранжируйте их по эффективности ( ROI). Распределите основной рекламный бюджет между 1 и 2 местом. Продолжайте тестировать и подключать новые источники трафика.

8. Пускайте в ход акции

Скидки, распродажи – их любят все, даже очень состоятельные люди. Влияние акций на покупательский спрос заложен глубоко в психологии человека. Зачастую, мы покупаем абсолютно ненужные нам вещи, увидев хорошую скидку.

Создайте рекламное объявление со скидкой, разместите баннер на видном месте главной страницы. Предлагайте акционные товары в качестве дополнительных или рекомендованных. Но не забывайте указывать временной интервал, в течении которого действует скидка.

-2

9. Используйте максимальное количество фотографий

В офлайн магазине у покупателя есть возможность внимательно рассмотреть товар со всех сторон и даже потрогать его. В интернет-магазине такое не осуществимо. Поэтому, чем больше фотографий товара Вы сделаете – тем лучше.

10. Призыв к действию

Казалось бы, такая мелочь, как кнопка призыва к действию, тоже может увеличить конверсию. Поработайте над её улучшением. Протестируйте:

Размер и размещение. Большая кнопка – больше конверсия? Как бы не так! На собственном опыте в этом убедились представители интернет-магазина WriteWork – оказалось большая кнопка снижает конверсию на 10%.

Цвет. Красный или зелёный? А может быть синий? Цвет должен гармонировать с основной палитрой вашего сайта, но быть ярким и заметным. Проверьте несколько вариантов, прежде чем остановиться на одном.

Текст. Не забывайте о силе слова. Замена призыва с «Запросить прайс» на «Получить прайс» привела к увеличению конверсии на 40%.

11. Отзывы

Вы ведь тоже читаете отзывы перед покупкой? Так почему бы не использовать этот инструмент для повышения конверсии? Поставьте виджет из социальных сетей, чтобы посетители могли добавить рекомендации быстро и без регистрации. Покупатели больше доверяют отзывам реальных людей, на чей профиль можно перейти.

12. Не заставляйте посетителей искать товар

Добавьте строку поиска на сайт. Это может быть сервис Google или Яндекс, а может Ваш личный. В любом случае это облегчит клиентам поиск нужного товара. Избавит их от необходимости пролистывать 10 и более страниц в поисках необходимой вещи. И упростит навигацию. Поиск – это та мелочь, которая не только делает Ваш сайт лучше, но и показывает, что Вы заботитесь об удобстве пользователей.

13. Есть гарантии? Расскажите о них!

Интернет-мошенничество процветает и с каждым годом становится всё более изощрённым. Из-за мошенников страдают не только покупатели, но и честные продавцы, которым приходится доказывать свою непричастность к противоправным действиям. Если Вы хотите, чтобы посетители доверили свои деньги Вам и приобрели товар – укажите информацию о возможности возврата и гарантиях покупателя. Например: «Возврат без лишних документов» или «Гарантия от производителя».

14. Не бойтесь указывать цену товара

Вам кажется, что цена товара отпугнет Вашего клиента и вы озвучиваете цену только по телефону, в личные сообщения и при заказе? Поверьте, если цена способна отпугнуть клиента, то это не Ваш клиент в любом случае. А вот поиск и длительное ожидание цены действительно может отпугнуть.

15. Используйте виджеты социальных сетей

Виджеты социальных сетей работают приблизительно также, как и отзывы – усиливают доверие к Вам, как к магазину, если лайков много. Но в то же время, если Вы не популярны – это может насторожить и даже отпугнуть потенциального клиента. Использовать виджет или нет – решать Вам, но помните, что компания AMD, например, увеличила конверсию более чем на 3000%, разместив виджет социальных сетей в виде плавающей панельки слева.

16. Задействуйте опцию «Купить в 1 клик»

Возможно, клиенту сейчас некогда заполнять все формы регистрации, писать адрес доставки. Или он просто не любит это делать. А товар ему нужен срочно. Что делать? Отпускать клиента к другим или предложить ему помощь? Кажется, выбор очевиден. Предложите клиенту написать только телефон, чтобы менеджер мог созвониться с ним и заполнить все необходимые данные для доставки товара.

Продолжение во второй части уже завтра, оставайтесь с нами!

Понравилась статья? Подписывайся на страницу Вероники Романенко в Facebook или Telegram или на блог Adnormal.