Найти тему
Adnormal

Регистрация клиентов на сайте -добро или зло?

Расскажем о том, как замотивировать клиента зарегистрироваться на сайте

Всем владельцам интернет-магазинов понятно, что чем больше зарегистрированных пользователей, тем больше потенциальная клиентская база. Причем это не холодная база, а лояльные, «тёплые» клиенты, которые когда-то покупали товар у вас, готовы купить или только планируют возможность покупки. Какие преимущества Вам, как владельцу интернет-магазина дают зарегистрированные пользователи?

Ранжирование поисковиками

Это не прямая зависимость, но чем дольше времени посетитель проводит на вашем сайте, чем больше целевых действий он совершает, тем лучше ваш сайт индексируется поисковыми системами.

Степень доверия или статус

Что звучит лучше 10 довольных клиентов или 10 000 зарегистрированных пользователей? Да. Может быть эти цифры и равны, и ваша конверсия и составляет как раз тот самый 0,1%, но в глазах покупателей 10 000 зарегистрированных пользователей – это внушительное такое количество людей, а мнению большинства, как мы знаем, принято доверять.

Рассылка предложений.

Об этом мы поговорим чуть ниже

Напоминание о себе

Иногда случается так, что человек приобрел товар, а где – хоть убей не помнит. И тут важно, чтобы он мог всегда обратиться к информации на почте, проверить регистрацию и возобновить покупки в вашем магазине.

Для чего вам нужна регистрация на сайте понятно, а вот что Вы можете дать пользователю, чтобы он захотел зарегистрироваться в вашем интернет-магазине?

1. Статус или принадлежность к числу избранных

Да-да. Это работает. Напишите о том, какие привилегии получит Ваш клиент, если станет зарегистрированным пользователем. Для этого в вашей компании должна быть разработана и внедрена понятная программа лояльности, которая работает на протяжении всего цикла. Например, при регистрации клиент получает скидку 15%, к определенным праздникам (учитывайте пол!) – 8 марта, 23 февраля, день рождения и т.д. – бонус от компании, а на протяжении всего взаимодействия действует накопительная программа. Да, это несет определенные затраты на маркетинг, но грамотная программа лояльности – залог того, что однажды случайно ставший вашим клиентом покупатель будет и в дальнейшем совершать покупки именно в вашем интернет-магазине.

2. Бонусы/подарки

В любой сфере деятельности есть что-то, что Вы можете предложить клиенту бесплатно, не тратя при этом огромный бюджет. Это могут быть услуги грузчика, бесплатная доставка или просто информация. В век информационных технологий владение информацией по-прежнему остается ценным фактором и, если вы предложите покупателю первым получать информацию о новинках, распродажах, бесплатных приложениях или профильных семинарах – он с большей охотой зарегистрируется на вашем сайте.

3. Конкурсы

По-прежнему работают. Правда, не стоит разыгрывать айфон среди зарегистрированных пользователей – как минимум, вам не поверят. А вот конкурсы среди подписчиков, призами в которых становятся – скидки и незначительные (до 5 000 рублей) презенты – до сих пор стимулируют покупателей совершать определенные действия.

Тем не менее, даже сделав интересное и привлекательное для покупателей предложение, можно свести на нет все усилия по получению большого количества зарегистрированных пользователей. Как? Сделав сложную и большую форму регистрации.

Понятно ваше желание собрать побольше информации о пользователе, но для этого есть и другие способы. Например, предложите уже зарегистрированному пользователю заполнить информацию о себе за дополнительную скидку или начисление бонусов.

Форма регистрации должна быть простой и логичной. Идеально, если пользователь может зайти через свой профиль в социальной сети. При этом не стоит ограничиваться только 1-2 популярными социальными сетями, обязательно нужно предложить и саму форму регистрации, т.к. некоторые покупатели не любят "светить» свои аккаунты.

Капча – боль многих пользователей. Иногда капча блокирует весь процесс регистрации, когда человек просто не в состоянии разглядеть картинку или раз за разом повторить одни и те же движения.

Выбор
У вашего покупателя всегда должно оставаться право выбора. Сделайте так, чтобы он мог купить товар и без регистрации на сайте, но сам не захотел этого делать. Для этого нужно всего лишь оформить две кнопки в форме заказа:

- купить без регистрации;
- зарегистрироваться и получить товар на 10% дешевле;

Понятно, что выбор очевиден, но при этом мы даем клиенту возможность почувствовать себя хозяином ситуации.

Итак, вы собрали достаточное количество зарегистрированных пользователей. Что делать теперь? Это напрямую зависит от специфики вашего магазина, ассортимента и частоты его обновления. Мы же знаем, чего делать точно нельзя:

Спамить

Анекдоты, смешные картинки, прогноз погоды – Ваш покупатель сможет найти на профильных ресурсах. Не знаете, что написать в рассылке – не делайте рассылку!

Панибратствовать

Обращение на «ты», шуточки «ниже пояса» и т.д. – возможны и уместны в некоторых сферах, но явно не в рассылках от интернет-магазина.

Удерживать клиента всеми возможными способами

Представим ситуацию, клиент зашел на Ваш сайт, посмотрел несколько товаров и положив их в корзину, ушел. Не нужно тут же писать ему - вы не оформили заказ, вернитесь!!! Не нужно даже через 10 минут присылать ему сообщение о том, что готовы предоставить скидку на товар в корзине. Все это обесценивает Ваше предложение и заставляет клиента задуматься, а не дождаться ли момента, когда Вы предложите товар по совсем бросовой цене.

Естественно, вредными советами пользоваться не стоит.

Успешных продаж!

Понравилась статья? Подписывайся на страницу Вероники Романенко в Facebook или Telegram или на блог Adnormal.