Доброго всем времени суток мои друзья мотоблочники и любители рубрики сделай сам. Речь пойдет об очередной модернизации легкого мотоблока Агат с двигателем 6,5 л.с. А именно об замене заводских колес (диаметром 8 дюймов) по причине их низкого качества и производительности (легкие и дубовые) на колеса, в нашем случае диски с шинами времен СССР (диаметр 10 дюймов).
С чего все началось - почему именно эти колеса?
Мотоблок был приобретен моими родственниками - тестем ровно год назад, использовался активно год на вспашке, окучивании и перевозке грузов - сена на сенокосе. Здесь то и возникли проблемы - на родных колесах много не увезешь, площадь сцепления низкая, вес агрегата мал. Тесть как человек со стажем в возрасте заявил "раньше делали на совесть и по уму, а теперь отвратительно плохо" Тогда то и были установлены эти старые колеса (без ностальгии не обошлось)- переделка затронула только крепление ступицы (рассверлены новые отверстия) аналогично теме установки автомобильных колес описанной в предыдущих статьях https://zen.yandex.ru/media/pozitiv_v_derevne/poleznaia-i-prostaia-peredelka-svoimi-rukami-avtomobilnye-kolesa-na-motoblok-5c6170be91fc5600b18f2ef9
На советских колесах хозяина мотоблока Агат устроило все: вес, управляемость, колея. Но единственный минус - недостаточно глубокий протектор, точнее практически его отсутствие - время сделало свое дело. Было принято приобрести новую резину - тракторку - елочку - диаметром 10 дюймов Петрошина 4,5/10 (цена вопроса 1800 руб за шт) и установить ее на имеющиеся старые диски. Выбор данных шин объясню просто - других вариантов во всех (двух) имеющихся магазинах попросту не было, интернет покупка исключалась (товар нужно было потрогать руками). Действительно мягкая - не дубовая резина, радует надпись made in Russia
Люблю гайки покрутить 😉 будучи не только автором данной статьи поделюсь фото и комментариями по самому процессу шиномонтажа. Любые старые металлические предметы - наши колеса сильно проржавели:
Наша задача вооружившись терпением, набором всех имеющихся ключей и ВД разобрать их на две половинки для снятия старой покрышки:
Все болты и шпильки напрочь прогнили и сорвались, работы добавилось - пилим, режем и рассверливаем
Оказалось все еще хуже - старая покрышка вросла и слилась с диском ((( Услуги шиномонтажа исключены - поставлена задача сделать все своими руками. В кратце об том как отжать шину от диска - лайф хак: используя свободный автомобиль берем домкрат и голый диск который не жалко. Все просто - упражнение по поднятию и опусканию авто - действительно работает - все понятно на фото:
Разобрав все по частям чистим от ржавчины, обезжириваем поверхность и красим. Достойная толщина металла старых дисков подтверждает тот факт что качество было на уровне! Время и коррозия не повредила их - еще послужат!
Когда детали высохли приступаем к сборке используя новые болты и гайки. В момент установки ступицы от мотоблока Агат (4-е отверстия) для увеличения веса дополнительно крепим грузы - старые тормозные диски от авто. Давление в новых шинах максимум 2,5 атм. как рекомендует производитель.
Результат радует глаз! Особенно если сделано на совесть - Своими руками. Об успешных испытаниях на данном типе получившихся колес в моих следующих статьях.
Спасибо что дочитали до конца 😉 Подписывайтесь на канал Позитивная деревня 👍 Ставьте лайки 👍👍👍
До скорых встреч мои друзья в наших следующих статьях 👌