Модель 4U произвела маленькую революции в написании заголовков. Она зародилась на Западе и удачно прижилась. В основном авторы статей про 4U обещают повышение конверсии в 2-3 раза.
В чем состоит идея заголовков по технологии 4U?
Заголовок должен в себе сочетать 4 преимущества, отсюда и название четырёх У:
Usefulness (полезность). Вопросы:
- какую пользу несет ваш продукт?
- Какую проблему решает?
- Что получит клиент в итоге?
Ultra specificity (ультраспецифичность). Вопросы:
- Сколько денег клиент заработает при помощи вашей услуги?
- На сколько процентов увеличатся его продажи?
Urgency (срочность).Вопросы:
- Когда клиент получит заявленный эффект?
- Сегодня, завтра, через 2 недели?
Uniqueness (уникальность). Вопросы:
- за счет чего будет решена проблема?
- В чем уникальность вашего продукта?
Итак, как составить заголовок? Берёте оффер и подставляете к нему 4 преимущества:
Исходный заголовок: Построить монолитный дом
Добавляем пользу. Для чего построить дом? – чтобы жить в нём всей семьей
Ультраспецифичность: на сколько построить? Какая гарантия? – гарантия 15 лет
Срочность: за сколько построить? – за два месяца
Уникальность: В чем преимущество, за счет чего? — предложим более дешевые варианты без потери качества
Цельный заголовок: Постройте монолитный дом для семьи за два месяца с гарантией на 15 лет и сэкономьте до 30% от стоимости.
Звучит очень длинно, не правда ли? Будут ли читать такой длинный заголовок те, кто впервые зашёл на ваш сайт?
«Заходя на Ваш сайт, посетитель пробудет там всего 6 секунд. Если заинтересуется, останется еще на 30 секунд. То есть, всего за 36 секунд он принимает решение, оставить ли заявку на продукт или нет». Проблема в том, что пользователи чтобы прочитать подобный заголовок нужно не 6 секунд, а в два раза больше. Так что вполне возможно, что он уйдёт с сайта, не дочитав заголовок.
По факту 4U работает, но не в России. А дело всё в том, что в России другая грамматика. Фраза, которая на английском будет составлять 6 слов, на русский можно перевести и получить в два раза больше.
UPD: не работает даже не в России. Я решил даже поискать в интернете лендинги с такими заголовками на английском, но я не нашёл. Правило 4U – это рекомендация к действию, но на практике:
А) Длинно
Б) Не оправдывает усилий
Несколько сайтов используют что-то подобное, но выносят это в буллиты. И я, кстати, полностью солидарен с ними.
Как же применить 4U в реальной жизни (а не только прочитать об этом на сайте БМ и забыть как страшный сон?): 2 преимущества в заголовке + 2 преимущества в буллитах. Пожалейте время ваших посетителей и свои нервы при составлении заголовка!
Второй (менее) рабочий вариант: парцелляция. Можно.Написать.Через.Точку. Не факт, что сработает, но вы привлечете внимание.
Резюме: я против использования техники 4U в качестве средства улучшения продаж. Есть более действенные алгоритмы составления заголовокв, о которых мы поговорим в других статьях.