Найти тему
Вольный странник

Туризм на автомобиле (мои советы)

Как уже упоминал, регулярно езжу на автомобиле на дальние расстояния. Пока самое дальнее в один конец было Екатеринбург-Севастополь, с заездом в Волгоград. В Европе и на всяких островах ездил на прокатных авто. Итак, общие советы.

Подготовка авто - всё понятно. Лично я заморачиваюсь проверкой только узлов, влияющих на безопасность. Застраховаться от всего невозможно, если в дороге умрёт какой-нибудь термостат или даже двигатель - что поделать, придётся решать проблемы по мере поступления. Если, как правило, поездка летом или даже зимой, но не в сильно глухие места, все вопросы на трассе можно решить.

Что брать в дорогу - вопрос вкуса. Бывало, таскал на 2000 км на крыше велосипеды, в багажнике лодку и т.п., бывало ездил налегке. НИКОГДА не покупаю седаны за непрактичность в плане багажа. Большой багажник и/или возможность его увеличить за счёт сидений и/или спать в машине - это реальный плюс любого автомобиля.

Я езжу по ночам без сна (или почти без сна), т.к. считаю ночное время очень выгодным для езды - меньше траффика, гайцев, пассажиры твои спят, время идёт, расстояние покрывается.

-2

Но, конечно, ночная езда требует значительно большего опыта вождения. Особенно - ночная езда зимой. Летом что - окончательно стемнело и через пару часов уже смотришь на другую часть горизонта зовёшь солнышко обратно.

В этой связи поездки для меня делятся на 2 категории - где можно доехать за сутки-полтора и где нельзя. Если примерно сутки (как Екатеринбург-Москва) - выезжаю вечером в ночь.

Важно выспаться накануне, не нервничать при сборах в дорогу и поменьше нервничать в пути. Тогда силы экономятся и можно выдержать ночь без сна. Ещё я бодрюсь самомассажами и грызу корень имбиря -хорошо вставляет. Кофе или энергетики пью только под самое утро - от них обратный эффект через пару часов, надо чтобы он прилетел когда солнце уже высоко.

Две ночи за рулём выдержать невозможно и краткий сон в кресле уже не помогает! Начинаются галлюцинации, это смертельно опасно. Нужен сон часов на 5 в горизонтальном положении.

Бывают поездки туристические, где по пути смотрим достопримечательности, купаемся, красиво кушаем и т.п., и поездки в экспресс-режиме наиболее краткого передвижения в пункт Б, в этом случае - минимум остановок. Заправка, питание и туалет объединяются, при этом питание зачастую на ходу. Время остановок дорого.

Гнать по скорости не вижу никакого смысла. У нас чай не Германия, среднюю скорость выше 80 поднять сложно, и выгадаешь на большом расстоянии полчаса времени ценой нервов, перерасхода бензина, опасностей и штрафов.

Развлекают разговоры, дети смотрят фильмы, часто в поездке учим иностранный язык, в том числе аудированием.

Беспредел гайцев на дорогах ушёл в прошлое, качество дорог, как бы не хаяли Ротенбергов и Путина, заметно улучшилось, но сейчас новая проблема - видеокамеры, они уже почти в каждой деревне. Антирадар, или включённый навигатор или банальная внимательность необходимы.

Общая осторожность само собой, пьяные компании в кафе, любые подозрительные личности - мимо, остановки только в людных местах, держим в голове варианты с переодетыми ментами (хотя лично не встречался) и криминал - бережёного Бог бережёт.

Ну так вроде всё, пишите ваши вопросы, подписывайтесь на канал и пр.

А общие преимущества автотуризма читаем здесь

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц