Первые тяжелые мотоциклы М-72, появились в СССР в годы Великой Отечественной войны сначала в 1941 году на московском мотоциклетном заводе, а затем в 1942 году на заводе в уральском городе Ирбит, куда была эвакуировано оборудование из Москвы. Мотоцикл предназначался для Красной армии и оставил о себе добрую славу. В ознаменование 350- летия со дня основания города Ирбита и учитывая вклад в победу над фашизмом в 1981 году город был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В послевоенные годы завод наращивает производство мотоциклов, которые с 1961 года стали выпускаться под маркой «Урал». Они пользовались большим спросом у населения деревень и малых городов. Спрос превышал предложения. Цена тоже была невысокая всего 800 рублей. Помощника в хозяйстве можно было купить за 9,64 зарплаты. Мощный 22 сильный мотор позволял преодолеть безотказно любое бездорожье, перевести копну сена, тележку с дровами и другое.
Мотоциклы «Урал» у нас ценили за их простоту обслуживания и надёжность в эксплуатации.
Видно за эти качества сегодня «Уралы» ценятся и пользуются спросом за рубежом.
Почему за рубежом, а не в России и странах СНГ?
Да очень просто.
Мотоциклы «Урал» со временем совершенствовались, в них вложены многие изобретения уральских инженеров и конструкторов. Современный «Урал» – это не ретро в чистом виде, а скорее стилизация под ретро, выполненная с применением современных узлов, агрегатов и импортных комплектующих. Из отечественного, пожалуй, только металл да руки, которые собирают «новый русский мотоцикл».
Сегодня начальная цена мотоцикла на российском рынке составляет полмиллиона рублей, стоимость топовых моделей доходит почти до 700 000 рублей. За такие деньги можно купить автомобиль. Это и стало одной из причин, по которым в нашей стране родные «Уралы» не пользуются популярностью. Денег нет на такую покупку.
В России и странах СНГ в год продается около 3-5% от общего количества выпущенных с завода мотоциклов. Производство мотоциклов сократилось, если в 80 –е годы выпускалось более 100 000 мотоциклов в год, то сейчас –около 1200 штук, да и численность рабочих, занятых в производстве сократилась до 140-150 человек.
Но завод живёт, и слава Богу. Основными рынками сбыта для завода являются США и страны Евросоюза. Здесь работают десятки дилерских центров. Кроме того, предприятие отгружает свою продукцию в Австралию, Канаду, Китай, Японию и даже в Африку.
Разработаны новые модели превосходят своих предшественников по техническим характеристикам. Так, топовый мотоцикл «Волк» имеет мощность 45 л.с. и развивает скорость 150 км/ч, мотоцикл «Вояж» чуть уступает ему (мощность 36 л.с., скорость 120 км/ч). За эти качества и простоту обслуживания «Уралы» ценят байкеры многих зарубежных стран, они готовы заплатить за них баснословные суммы. Особенно большим спросом пользуются они в США (60 % рынка), где стоимость нового мотоцикла марки «Урал» достигает 14 000 – 15 000 долларов.
Для поддержания интереса западных клиентов в Ирбите регулярно придумывают специальные версии мотоцикла, которые выходят на рынок ограниченным тиражом (по 20-30 штук). Отличаются они, в основном, внешним оформлением при этом никаких технических доработок мотоцикл не получает. Но многие американские и европейские клиенты специально ждут информации об их появлении и быстро раскупают мотоциклы из особой серии чуть ли не за пару дней.
Подписывайтесь на группу Механик ВКонтакте