Согласитесь, многие люди для нас связаны с определенными событиями или фразами. Такой же способ можно грамотно применить и для изучения новой информации, в том числе языка.
Для этого необходимо разложить информацию «по полочкам» и определить причинно-следственные связи. Отличный инструмент для быстрого разделения информации – это дивергентная карта.
Как же ее построить?
1. Выберите центр карты
Это может быть тема занятия, большой раздел лексики и так далее. Для примера рассмотрим тему: «emotions».
2. Посмотрите, на какие большие разделы подразделяется ваша тема (центр карты)
Опустите от темы стрелочки и запишите подразделы. К примеру, наша тема «emotions» будет состоять из разделов: «good» и «bad».
3. Строим подразделы
Далее детализируем наши разделы, опуская от них стрелочки. В раздел «good» будут входить прилагательные: thrilled (в восторге), exited, glad, happy и т.д., а в раздел «bad»: guilty, disturbing, infuriated, sorrowful (горестный) и т.д.
Плюсы такого подхода:
- Развитие ассоциативного мышления;
- Визуализация информации и развитие зрительной памяти;
- Метод быстр и прост в исполнении: для создания дивергентной карты вам понадобится бумага, ручка и несколько минут свободного времени;
- Отсутствие ограничений. Уровней может быть столько, сколько вам нужно для визуализации и разделения информации.