Найти в Дзене

World War Z, все ли нормально?

Оглавление

(ВНИМАНИЕ! Мною были пройдены все имеющиеся компании на обычном уровне сложности. По мере прогресса в этой игре, вполне возможно, что статья будет пополнятся и обрастать новыми деталями)

Вот и настал тот момент, когда скрипя сердцем, я все-таки решился опробовать Epic Games Store! Ведь в нем наконец вышла желаемая мной игра под названием World War Z.

Проигнорируем мое мнение об этом замечательном лаунчере и перейдем к игре.

Сама она получила довольно неплохие рейтинги, ссылку прилагаю. Но эта статья основана на моем мнении. Сам люблю всю тему с зомби и стараюсь не упустить ни одной годной игры данной тематики.

Поiхали!
Поiхали!

ГЕЙМПЛЕЙ

На момент релиза, в этой игре присутствуют 4 эпизода:

-2

За исключением Токио, в каждом из них по 3 миссии, в Токио - почему-то
2. Конечно играем за потнявых работяг на задании. В каждой компании уникальные работяги (включая девушек), правда ни на что, кроме как на их реплики и диалоги, это не влияет. Поскольку сражаться мы будем в 4 разных точках мира, актеры озвучки проделали неплохую работу по передаче характеров и акцентов персонажей (а говорят они все на ангельском). But who cares about this, am i right?

  Один из персонажей компании
Один из персонажей компании
еще один
еще один

В каждой из этих миссий мы преследуем цель дойти до конца локации и сыбацо восвояси. В этом плане наблюдается очень большая схожесть с L4D. Постараемся избегать данного сравнения, за такие мувы я просто буду давать 1 балл "на верочку" (1 есть).

конец одной из миссий
конец одной из миссий
и еще одной
и еще одной

Сами по себе карты предстают дефолтным маршрутом из точки U в RANUS, не обделены никакой вариативностью и разнообразием игровых событий, хоть и выглядят довольно неплохо (об этом в графене). Есть как узкие, так и довольно просторные карты + порой дают побегать вверх-вниз. В конце миссии либо плавный переход на следующую, либо концовка (кэп). Конечно все это приправлено статистикой (убийства, помощь и пр.) и информацией о полученном опыте (2 балла).

Обычно тут происходит следующее:

1) Находим выживших пердунов;

2) Помогаем им;

3)???

4) PROFIT!

нпц
нпц

Весь экшон (помимо отстрела зомботы) во время прохождения приправлен разного рода событиями. Процедурно-генерируемыми их не назовешь, но всякий стаф, подлежащий ко сбору для дальнейшего прохождения, респится более-менее рандомно (3 балла).

Пробежали мы значит метров 150. Оппа, надо понажимать кнопочки. Пробежали еще 150. Ищем сумки. Так а тут у нас что, подготовка к волне?

В такие моменты приходится находится на небольшой арене и ткскзть продумывать тактическую составляющую грядущей битвы. Кроме пушек (о них чуть позже), в игре есть великолепные ловушки. Конечно не Orcs Must Die, но подобрав одну из них (минометы, турели, колючая проволка, электрический барьер), в дальнейшем, ее можно бахнуть на заранее заскриптованом споте, даже без возможности с ней взаимодействовать (ремонтировать, крутить при размещении). Штука неплохая, существует автономно, работу делает. А, ну еще взрыв-снаряды дабы открыть одну из комнат с доп. лутом.

щас будет мясцо
щас будет мясцо
и еще
и еще
кудаж ставить то
кудаж ставить то
8 утра на выхино
8 утра на выхино
половина мяса тут уже лежала
половина мяса тут уже лежала

Вот по-сути и вся формула игры. Между данными действиями дают ящики со всякими пухами и снарягой, ничего особого. 4 балл за стабильность, которая еще больше укрепится в дальнейшем. Ах да, еще есть так называемый "полупейдейный стелс", но его механики и полезности я пока не ощутил, в связи с отсутствием необходимости реализации онных на обычно уровне сложности с пугами.

к сожалению тут, по дну они ходить не умеют
к сожалению тут, по дну они ходить не умеют
для особо-одаренных (включая меня), маршрут подсвечен желтой краской, если куда-то надо лезть.
для особо-одаренных (включая меня), маршрут подсвечен желтой краской, если куда-то надо лезть.

Вроде обсудили местные каноны. Поговорим о рпг-составляющей.

ПРОКАЧКА

Есть значит у нас 6 классов на выбор. Конечно с разными абилками и спеками. Активных скиллов в этой игре нет, лвлов 30. Дерево прокачки устроено следующим образом:

1 пассивный (уникальный) навык;

3 столбца, в каждом из которых нужно выбрать 1 из 3 навыков (суммарно 3);

CTRL+V x2 + еще одна пассивка

Сорь, не вкачал еще до конца.
Сорь, не вкачал еще до конца.

В целом неплохо, правда все имеющиеся механики как по мне, довольно скучные, хоть и хорошо отточенные временем. Особо бесполезных перков пока не заметил (думаю, это скоро изменится). В основном это:

Увеличенный урон;

Скорость перезарядки;

Скорость смены оружия;

Усиление метательных штук;

Немножно рукопашки;

Баф после убийства;

Начало с другой пухой.

Хотя бы что-то. Качаются не более 1 раза (это вам тут не бордерлендс).

ну ахуеть теперь
ну ахуеть теперь
клейморчики подрывника
клейморчики подрывника

Также, опыт набирают и пушки. Оружия в игре не так уж и много, и не сказать, что он так уж сбалансировано (что не так с дробовиками в этой игре). А за прокачку можно один из доступных обвесов накинуть. Самих обвесов немного (максимум может стоять только один), и ценность представляют разве что самые последние.

без
без
-19

Сами пушки:

-20
-21

Ну чтож, настало время 2 основных составляющих для меня в этой игре:
Стрельба и зомбота, сначала о вторых.

ЖИВЧИКИ

Зомбота бодрая и ее много (конечно не DR франшиза, ну и ладно). Физон на уровне, как и расчлененка. Выкашивать зараженных довольно приятное занятие. Подробно разбирать их респаун/взаимодействие с окружающим миром/интеракции с игроком я не буду, а просто дам еще один балл "на верочку" (уже 5). Внешний вид зомби больше мультяшный. Имеется не так много моделек (чуть толстый и лысый/мужик/деваха). Различаются одеждой/причесоном, да и все впринципе. В некоторых локациях есть уникальные зараженные (строители в касках например, 6). Реакция зомботы на летящий в них свинец достойная и вполне реалистичная (видел такое в реале), я бы сказал что это одна из лучших составляющих этой игры. Никаких лагов/рассинхронов/спайков и пр. во время сетевой игры замечено не было, лишь только пара крашей в день релиза.

хехехе тупые зомби
хехехе тупые зомби
УЪУ
УЪУ
уебался
уебался

Также, имеются особые зараженные (герои зовут их по-разному, пизданул как душе угодно), а именно:


Крикун:

Ресается довольно редко. Орет и призывает зомби на довольно большой дистации, все.

я после караоке с батей
я после караоке с батей

Бык:
Твой батя в арморе. Помесь тяжелых танков из пэйдея и огрызок громилы из L4D

Когда сьел 2 пачки кругетсов
Когда сьел 2 пачки кругетсов
-27
плоти нологи!
плоти нологи!

Химзащитный:

Нет, банки с рвотой с него не падают. Если не убит в голову, из дыр в его химзащитном костюме начинает сочится газ, затрудняющий обзор и движение (и даже наносящий урон). Meh

найс фото, братан
найс фото, братан

Люркер

Никем, кроме как охотником-инвалидом назвать его не получается. Boooring.

-30
отпути
отпути

Респятся уныло, тупа по таймеру и без разницы в какой момент. Даем балл? Канеш, итого 7.

СТРЕЛЬБА/РУКОПАШКА

Имеется 3 слота под пухи:

Вспомогательный (пистолет, обрез и пр.);

Основной (автомат, дроба, карабин и пр.);

Тяжелый (Ракетница/Гранатомет/Пулемет и пр.).

На тяжелые слоты аммуниции нет, они одноразовые. Сама стрельба ощущается хорошо, мягко и приятно. Особо ничего не скажешь.

Ах да. Даже не смотря на то, что бадиблоки от союзников тут (как и прыжки хех) невозможны, френдли фаером тут орошили очень хорошо.

Урон по союзникам растет еще и от уровня сложности. Конечно я не против, но чтобы даже были перки на уменьшение урона, получаемого от союзников? Ощущается очень сомнительно.

ну спасибо
ну спасибо

Рукопашка реализована одной кнопкой. Шотает любого обычного с первого раза. Можно раскрутить перками, при которых можно нанести больше ударов перед истощением (правда такой шкалы я так и не заметил, поэтому приходится держать в голове доступное количество ударов), так и цепануть при атаке еще одного мертвяка. При атаке лежачих, происходит их добивание характерным действием (пинок по башке, вонзение клинка в спину и пр.)

Оружия ближнего боя (а точнее скинов) видимо довезут после беты, пока ток 2.
Оружия ближнего боя (а точнее скинов) видимо довезут после беты, пока ток 2.

ГРАФОУНИ

С графоном все збс. Вот серьезно, погонял я местный тест производительности, где на ультрах было больше фпс, чем на высоких, лол. Я не графодрочер, но выглядит все порядочно и причесано. Жаль только что трупаки пропадают очень быстро, и прям заваленного горизонта тушами ожидать точно не следует (хотя было бы супер круто, но насколько тогда просел бы фпс или еще что)

-34

В целом, игрушка берет все более менее работающее и уже проверенное от таких игр, как:

целостность повествования и основные механики Left 4 Dead;

немного прокачки от Killing Floor;

легкость и динамичность стрельбы в PayDay,

а также очень аккуратно интегрирует пару неплохих, но не особо увлекательных механик. Потенциально-проводимое в этой игре время я оценю в 30 часов. Хватит и чтобы выкачать класс с топовыми ганами, и по уши насытиться местными приключениями, не забыв достойно вкусить высочайшей сложности с друзяшками. В дальнейшем возврат по мере поступления контента гарантирован. Вангую это будут новые карты/пушки (а бесплатно ли?). Самое интересное, что писал я эту статью пока сидел в ожидании подбора пати на хоть какую-нибудь совместную компанию на обычной сложности. Причем в день релиза было примерно тоже самое. Так ли мертва эта игра на второй день после выпуска?

-35

Кто сомневается брать сейчас или нет:
Если вы будете играть в нее один и по-большей части для коллекции, то конечно стоит дождаться ее выхода в стиме (насколько я помню временная эксклюзивность продлится 6 месяцев). Там в нее и контета завезут (если она не умрет раньше) и скидончик Габен оформит. Если есть друзяшки и/или вы прям сгораете от желания поиграть во что-то свежее, тогда больше да чем нет, денег она стоит вменяемых, скоротать время также очень поможет.

У меня все.