Найти тему

К 2025 году в Японии все магазины могут перейти на RFID.

Японское правительство озабочено стареющим населением, снижением рождаемости и в целом кризисом рабочей силы, чтобы хоть как-то победить эти негативные тенденции, правительство направило свои усилия на создание магазина будущего на RFID метках, которые позволят ввести динамическое ценообразование, оптимизацию показа рекламы, автоматическую оплату при выходе из магазина и заодно сократить количество рабочей силы, благодаря экономии на учёте поставок, кассирах и прочей рутины.

Три минимаркета с 2017 года прошли успешное пилотирование с RFID и теперь Министерство экономики и промышленности нацелено на повсеместное внедрение такой технологии в магазинах повседневного спроса. В число ритейлеров, которые примут участие в завёртывании технологии, входят Seven-Eleven Japan, FamilyMart, Lawson, Ministop , JR East Retail Net и Японская ассоциация аптечных сетей (JACDS).

-2

Магазины и аптеки, участвующие в этой инициативе, будут, в частности, использовать на продуктах RFS-метки WaveSafe. С этими метками можно разогревать продукты в микроволновой печи, ранее у RFID были проблемы с метками на продуктах, которые необходимо размораживать в микроволновой печи или готовить в упаковке. Новые метки выдерживают нагрев в печке при мощности в 950Вт. На продуктах, которые не требуют нагрева будут использованы другие варианты RFID, не предназначенные для микроволновой печи.

Всё в ритейле идёт к автоматизации продаж, и Япония в этом плане может выступить, как образец повсеместного внедрения технологии, которая существенным образом меняет покупательское поведение.

Правда, немного удивляет почему они выбрали именно RFID технологию, а не машинное зрение, но так уже не раз бывало, когда в мире существовало два стандарта для одной и той же операции, к примеру для видеозаписи. Какой-то стандарт через некоторое время становился лидирующим.

На сегодня кажется, что более перспективной является технология, основанная на машинном зрении.

Ставьте лайки, если понравилась статья.

Буду вам очень благодарен за это.

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции "Магазин 4.0"

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: "Как открыть Магазин 4.0 без ошибок"

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :

Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov