Найти тему
SP Consulting

Миф №4 — плохие отзывы следует удалять

Оглавление

Нелицеприятные отзывы — результат некачественного взаимодействия управляющих с персоналом, сотрудников с клиентами или происки конкурентов. В Интернете есть достаточно предложений по удалению плохих комментариев за деньги и некоторые компании готовы расстаться с круглой суммой, чтобы убрать негативные оценки.

В действительности, меры по удалению бессмысленны, порой, опасны.

В чём заключаются риски?

Если удалить критический отзыв человека — сотрудник или клиент испытает обиду и агрессию. Очень вероятно, начнёт размещать плохие отзывы везде, где только возможно и убрать все оценки станет ещё дороже и труднее.

В случае удаления отзыва конкурента, предприятие делает тактическую ошибку — переносит вектор внимания на борьбу, отвлекается от управления, а конкурент спокойно продолжает забирать клиентов. К тому же, соперник может разместить сколько угодно новых плохих отзывов.

Какие методы борьбы с негативом эффективны?

Единственный конструктивный способ нивелировать плохие отзывы — давать грамотную обратную связь:

1. Комментировать.

2. Объяснять.

3. Вступать в переговоры.

Тогда, есть неплохой шанс вернуть расположение клиента и, даже, превратить плохой отзыв в рекламный, формирующий лояльность аудитории.

В случае фейкового отклика, развёрнутые, спокойные ответы покажут конкурентам, что нет смысла терять лицо и тратить время на порочащие послания. Особенно, если в результате дискуссии, компания, подвергшаяся нападкам, сумела показать себя с лучшей стороны и получила симпатии читателей.

Компетентные рекламные агентства давно научились использовать плохие отзывы в адрес клиентов во благо, умеют защищать репутацию и заставляют клеветников быстро терять интерес к негативным публикациям.