Оптимизация посредством SERM направлена на создание позитивной информационной среды — когда пользователи, отправляющие в поиск запрос Имя компании+отзывы, видят:
• положительную информацию;
• 4 и 5 звёзд рейтинга;
• достаточное количество откликов.
Стоимость SERM продвижения складывается из числа предпринятых шагов.
Дорого может получиться, если рекламное агентство практикует максимизацию бюджета, включая в комплекс услуг нужные и ненужные шаги.
Бюджетный способ SERM-оптимизации, с наибольшим КПД — поработать с сайтами - отзовиками. Если вкладываться в отзывы на старых, трастовых ресурсах, то по запросу "Отзывы+о компании", упоминания на развитых ресурсах - отзовиках выводятся в первых строчках выдачи.
Значительно дороже обойдётся реклама и заказ публикаций в СМИ. К тому же, новостные каналы попадают в выдачу по самым горячим и актуальным запросам, поэтому, публикация быстро затеряется в ленте издания. Единственная выгода — использовать статьи о предприятии, которые в поиске даже не появляются, так как публиковались давно и на слабых ресурсах.
Соцсети и SMM — требуют постоянного внимания. С этим направлением необходимо заниматься регулярно, разовая трата денег навряд ли отработает.
SEO-продвижение зависит от ниши. Если услуги организации узконишевые, ведение блога с SEO-текстами принесёт плоды. Этим направлением, как и SMM, необходимо заниматься на постоянной основе.
Самый невыгодный способ с точки зрения затраты/отдача — создать сложный сайт, внедрить ORM, делать публикации и собирать на ресурсе только хорошие отзывы через модерацию в связке с размещением оценок на сайтах - отзовиках, принадлежащих рекламным SERM –агентствам.
Можно обобщить — SERM технологии обоснованы в двух случаях:
1. Когда организация приобрела негативную репутацию, но уже исправила ошибки.
2. Если фирма молодая и ей требуется стартовый толчок.
Ведь, раз клиент видит о фирме плохие отклики, то обращаться не станет. Аналогично, предпочтёт более известную организацию абсолютному новичку в бизнесе.