Найти тему
Webolution Digital Agency

Как новый алгоритм Яндекс.Дзен поможет вашему бизнесу

Оглавление

Для рядовых пользователей «Дзен» наступил незаметно. Блог-платформа сразу прижилась в рунете и после запуска начала расти как на дрожжах. К прошлому месяцу проект разнесло до рекордных масштабов — в марте платформу посетили более 40 млн людей. Тем удивительней, что лучше всего игнорировать такое скопление трафика удаётся потенциальной аудитории сервиса — представителям бизнеса.

Несмотря на простой способ создать инфоканал и достучаться до многомиллионной аудитории, в число общепринятых маркетинговых инструментов «Дзен» всё ещё не попал. И это невзирая на почти четырехлетний возраст проекта! Разгоняйся платформа до скорости света, в этом году она бы достигла Альфа Центавра. В Яндексе решили не временить — новый алгоритм под именем звёздной системы заработал еще в прошлом месяце.

Бизнес на пути к Яндекс.Дзен: заводить ли канал?

Вернёмся на парсек назад — из Альфа Центавра прямиком к вашему бизнесу. Подойдёт ли вам блог на «Дзене»? Далеко не факт. Для брендов платформа имеет ярко выраженную специфику, о которой мы постарались рассказать в трех словах:

  • Кому. Федеральным торговым маркам, крупным производителям и сетевым ритейлерам. Идеально подходит B2B-компаниям, чья продукция в конечном итоге оказывается на B2C-рынке;
  • Зачем. Для прямого воздействия на конечных потребителей и стимуляции спроса, повышения узнаваемости и привлечения дополнительного трафика на корпоративный сайт;
  • Как. «Канал возникает автоматически, подписчики появляются без дополнительных усилий по продвижению», — именно так формулирует принципы работы сервиса его администрация.
-2

Альфа Центавра: скопление трафика для вашего бренда

Новый алгоритм ранжирования разработчики запустили в начале марта. Результаты говорят сами за себя: с тех пор время, которое посетители платформы тратят на чтение материалов, возросло ровно на четверть. На 61% увеличился объем подписок на каналы и на 13% — количество лайков.

К таким изменениям привели три новых решения, внедренные на разных участках работы. Они носят названия звёзд из Альфа Центавра:

  • «A» — улучшенная система массового отбора публикаций. Формирует первичную выборку материалов для пользователя на основании базовых данных: интересов посетителя, времени размещения, тем статей и источников;
  • «B» — фильтр публикаций из массовой выборки. Учитывает действия пользователя и людей со схожими интересами. Работает по тому же принципу, что и технологии для рекомендации музыки и фильмов. Позволяет точнее ранжировать материалы в ленте пользователей и предугадывать их реакцию;
  • «Проксима» — система последовательной оценки статей. Долго отслеживает реакции на все материалы и отделяет громкие новостные публикации от другого контента. Предотвращает засилье пользовательской ленты злободневной повесткой и включает в нее больше интересных статей.
-3

Природа «Дзен»: как добиться гармонии в контент-маркетинге

Ежедневно платформу посещают 10 млн людей. На ней действует 18 тысяч каналов, но крупные компании среди них почти не представлены. Блоги ведут X5 Retail Group, Сбербанк и Тинькофф. Правда, легче бизнесу от того не становится — за внимание приходится конкурировать с тысячами авторов Яндекс.Дзен, финансово заинтересованных в развитии каналов.

-4

Заранее оценить все сложности ведения блога и до минимума сократить количество проблемных мест вам поможет контент-стратегия. Она должна охватывать ключевые направления работы с «Дзеном», в числе которых:

  • Подготовка полезного контента для аудитории. Пока пользователи не посчитают материалы интересными, вашим публикациям не добиться высокого охвата, а каналу — роста подписчиков;
  • Регулярная публикация статей. Администрация платформы рекомендует размещать более 20 материалов в день. На деле новый канал получает больше просмотров при ежедневной публикации по меньшей мере двух статей, что, однако, также требует постоянной работы;
  • Внешнее продвижение. Чем больше людей на вас подписано, тем больше показов получают ваши посты. Продвижение блога на сайте компании и других площадках значительно упростит рост канала.

Несмотря на сложности, для контент-маркетинга в рунете «Дзен» остается феноменом. Других возможностей охватить многомиллионную аудиторию без серьезных вложений в дополнительное продвижение канала пока еще не придумали.

Больше полезных статей читайте в нашем Блоге!