I. Рождение
В 2005-м году польская студия Techland рассказала о разработке игры с рабочим названием «Island of the Living Dead». В том же году они опубликовали три скриншота ранней версии и ушли в тень. Про игру все забыли, а студия молча переживала свои проблемы.
В феврале 2011-го долгострой наконец анонсировали и выпустили CGI-трейлер, в котором показывали нападение толпы зомби на мать, отца и дочь. Трейлер получился на славу, и хотя и был призван только передать атмосферу игры, очень понравился игрокам. А вот издатель, Deep Silver, увидев его, испугался такого обилия крови, мёртвых детей и животных и сказал, что атмосферу игры нужно переделывать.
Деваться было некуда, и игру перелопатили на последнем этапе разработки, за несколько месяцев до её выхода. Убрали детей, уменьшили число смертей, которые происходили на глазах игрока и добавили идиотизма, вроде просьбы взрослой женщины с детским голосом о том, чтобы герой нашёл её плюшевого медведя. Это было не первое злоключение, произошедшее с игрой за время разработки — она уже успела дважды сменить движок, расширить список платформ для выпуска и выбросить парочку интересных механик.
Итак, в сентябре 2011-го года все поклонники зомби всё-таки разжились Dead Island, FPS с элементами RPG и survival-horror. Игра предлагала открытый мир, нелинейность, рукопашные схватки с зомбями и кооператив. И это игроки и критики оценили. А не оценили — однообразные квесты и анимацию персонажей.
Но в целом игра зашла и принесла Deep Silver хорошие деньги. Это значило, что сиквелу — быть.
II. Смерть
После успеха Dead Island разработчикам дали больше свободы, и они попытались воплотить в продолжении то, что не смогли и не успели сделать в оригинале. Они собирались создать безопасные зоны, добавить поиск выживших и их защиту от нападений. Сюжетно необходимо было раскрыть тему вируса и то, откуда он взялся на архипелаге.
Однако, свобода не продолжалась долго и Deep Silver вмешались вновь. Издатель посчитал, что успех прошлой части не состоялся бы без его правок, и ультимативно попросил, чтобы разработчики сделали игру более динамичной. Deep Silver представлял себе, что персонажи должны сражаться по большей части подручными средствами, а геймплею нужно приблизиться к экшену без упора на исследования. Претензии студии затронули и сюжет. Так, пришлось полностью удалить историю нулевого пациента и не возвращаться к теме происхождения вируса.
По понятным причинам игра вышла клоном первой части, по сути своей внося в игру лишь парочку доработанных механик и грустноватую сюжетную кампанию. Из-за этих свистоплясок в сюжете появились нехилые дыры, зашивать которые не хотелось уже никому.
Информация о прибыли и количестве проданных Dead Island: Riptide не разглашается, но критики, которые не испугались, а заскучали, снизили оценки и восторги.
III. Реанимация
Параллельно с Dead Island: Riptide создавалась и Dead Island 2. Разработка была начата в 2012 году, а в 2014 игру анонсировали. События должны были разворачиваться в инфицированной Калифорнии спустя несколько месяцев после первой части. И на плечи Techland снова легла задача сделать игру, которую хотел издатель, и которая уже стояла у студии поперёк горла.
Разработчики хотели добавить в игру больше персонажей и их перков, кастомизацию, систему напарников, растущие бороды и рвущуюся одежду, моральные выборы и динамическую смену дня и ночи, которая, кстати, могла бы быть и в первой части игры, если бы не смена движка. Но Deep Silver упёрлась рогом — издатель желал делать игру по заученной формуле.
И на этот раз Techland не выдержали. Издатель не планировал создавать новый IP, а студия, полная свежих идей, отказывалась дальше насиловать этот труп. Deep Silver, после расторжения контракта с Techland, пообещали, что игру они всё равно выпустят и начали искать нового разработчика.
В 2012 году на это дело подписалась немецкая Yager Development, только что закончившая работу над Spec Ops: The Line. Она начала всё с нуля и взяла курс на более беззаботный и динамичный тон. Главным героем становился геймер по имени Макс, который вообще всегда мечтал о зомби-апокалипсисе и прекрасно знал, что с ним делать. Он и его боевой кот бродили по городу и причиняли разрушения бесцельно — основной сюжетной линии в игре не предусматривалось. Зато предусматривался кооператив на восемь человек и множество побочных заданий, которые должны были рассказать о мире и произошедшей в нём катастрофе.
Немцы продержались три года, пока не начали терпеть убытки, и в 2015 году компания Deep Silver официально отстранила их от разработки.
Спустя год британцы эту эстафетную палочку приняли британцы из Sumo Digital, в основном авторы симуляторов, платформеров и игр на портативные консоли. Самый громкий их проект - Little Big Planet 3. Они тоже начали всё с нуля. Кооператив никуда не делся, но про Макса и его кота все забыли. Главными героями стали четыре иммунных к вирусу приключенца, которые рубят зомби ради развлечения. Главный сюжет всё ещё не завезли, но студия с энтузиазмом рассказывала о том, что второстепенные квесты будут раскрывать персонажей и мир и добавляться постоянно, превращая игру в сервис
Собственно, Sumo Digital занимается игрой по сей день. Однако делиться подробностями разработчики не спешат вот уже как четыре года. Чем закончится и закончится ли когда-нибудь этот «производственный ад», неизвестно. Что происходит с игрой, окончательно ли она мертва или, напротив, находится в активной разработке, остаётся тайной, покрытой мраком. Но качество Crackdown 3, которую Sumo разрабатывали параллельно с Dead Island 2 и не так давно выпустили, не вселяет никакого оптимизма.
IV. Некрофилия
Deep Silver, оставшись с франшизой, стала искать способы ещё использовать её имя. Например, издатель выпустил спин-офф Escape Dead Island. Он должен был залатать дыру между первой и второй частями игры. Герой — один из троих выживших, у которого нет иммунитета. Единственный укус мог стать последним, так что игра проходилась в стелсе. Без кооператива на троих, конечно же, не обошлось.
Игра вышла, мягко говоря, неудачной, разочаровала игроков и не выполнила предрелизных обещаний. Сюжет строился на безумии героев и пытался вогнать в него всех, кто хоть раз запускал игру. Сюжетные дыры, любимый аксессуар этой серии, конечно же, остался на месте.
Но издатель вошёл во вкус. Они выпустили мобильную MOBA, спин-офф к спин-оффу под названием Dead Island: Epidemic. У фанатов Dead Island ещё оставались деньги, и Deep Silver хотела их получить. К тому же, средства на разработку второй части из ниоткуда не появятся.
В игре оказалось, что персонажи приплыли на другой остров, который, вот это сюрприз, тоже заражён вирусом. Игра была выпущена в открытой бете, которая так и не была закрыта — несмотря на старания студии и развёрнутую рекламную кампанию, никто не хотел тратить здесь своё время. Игру прикрыли.
Но даже после этого издатель анонсировал мини-игру Dead Island: Retro Revenge, чтобы не дать игрокам забыть про франшизу. К тому же у него давно лежала та идея про Макса и его боевого кота. Этот самый кот сбежал, и Макс начинает искать его по всей Калифорнии. Игра стилизована под олдскульные проекты и (внезапнол), опять не понравилась игрокам. Поэтому была запихнута в переиздание Dead Island Definitive Collection и забыта. Опять. И нет бы уже остановиться, но в прошлом году вышла Dead Island: Survivors - Zombie Tower Defense, на этот раз мобильная игра.
V. Реинкарнация
Тем временем Techland тоже без дела не сидели. Они нашли нового издателя в лице Warner Bros. и стали разрабатывать новую игру. В 2013-ом её анонсировали на E3. На этот раз разработка прошла без затруднений, разве что за несколько месяцев до релиза из списка платформ были исключены приставки прошлого поколения. Игра вышла в свет в 2015 году и уже через год получила дополнение The Following.
В интервью для IGN Адриан Цишевский, директор Dead Island и Dying Light, говорил, что они не могли бросить зомби-тематику. У студии накопилось достаточно опыта, идей и наработок, чтобы сделать что-то свежее в этом же сеттинге, и им всегда этого хотелось. Теперь никто не вставлял им палки в колёса, и они пошли в разнос... Или нет?
Всё-таки, при запуске Dying Light так или иначе появляется мысль о том, что это и есть тот самый если не сиквел, то перезапуск Dead Island. Дело состоит не столько в том, что у игры один разработчик, сколько в количестве механик, перекочевавших в новую игру, доведённых до ума идей и фич.
Вы всё так же сможете делать оружие из водопроводных труб и ножек столов, совершенствуя их гаечными ключами. Вы снова будете закидывать зомби электролопатами. А когда лопата придёт в негодность, найдёте тихий угол и переделаете в оружие Судного Дня любимое весло.
Но, конечно, без нововведений не обошлось. Кардинально изменились ощущения от геймплея из-за добавления паркура. Теперь стена по колено, которую спокойно перешагнула бы ваша бабушка, не является препятствием, а от зомби можно улепётывать, запрыгнув на фонарный столб. Наконец-то реализованная смена дня и ночи добавила в игру не только стелс, но и новые опасности. Потому что, когда свет начнёт умирать, на охоту за вами выйдут самые жуткие ночные создания.
И иронично здесь не то, что игру высоко оценили, а то, что Techland воплотила в Dying Light мечту Deep Silver и выпустили многолетнюю игру-сервис, которую активно покупают и по сей день. А Deep Silver продолжает возиться со своими спин-оффами к спин-оффам, диктуя разработчику правила игры, которую геймеры «схавают», но геймеры, почему-то, давиться этим не желают.
И знаете, на самом деле Dying Light — это не Dead Island 2. Dying Light — это первый Dead Island, такой, каким он должен был быть с самого начала. Поэтому между играми не такая колоссальная разница и DL не развивает, а больше дорабатывает и немного дополняет идеи, заложенные в DI. Но вот уже в этом году грядёт Dying Light 2, и она грозит стать лучшей зомби-игрой всех времён.
А до тех пор вы можете приобрести Dying Light на 60% дешевле, или присмотреться к другим зомби-играм, продающимся от 30 рублей в нашем магазине пониженных цен GabeStore.ru.