Знаете ли вы, что отработанное моторное масло, оставшееся у вас после очередного технического обслуживания, можно использовать не только в хозяйстве? На старой смазке вполне реально заработать, и сегодня я расскажу вам, как именно.
На днях я заезжала в «свой» сервис, дабы провести сезонную замену масла: стараюсь обновлять смазку в двигателе дважды в год – осенью перед наступлением холодов и весной, как только эти самые холода отступают.
Пока я наблюдала за процессом обслуживания своей машины, меня посетила интересная мысль. Задумалась о том, что делают с отработанным маслом сервисмены, сливающие старую жидкость в 50-литровые бочки. Вот вы знаете ответ на этот вопрос?
Нет, друзья, отработанное моторное масло не «выбрасывают» в канализацию соседней подворотни и даже не утилизируют, как многие предполагают. Зачем избавляться от того, на чем можно неплохо заработать?
Как мне рассказал механик техцентра, «отработку», скапливающуюся в бочках, охотно приобретают физические или юридические лица, использующие смазку в своих целях. Например, промышленные предприятия, где применяются печи и тепловые пушки для отопления складов и заводских территорий.
Кроме того, она выступает в качестве дополнительного компонента для смазки различных движущихся узлов и шарниров — нередко в станках и прочем производственном оборудовании.
Не брезгуют отходами и сами производители масел и автомобильной химии, которые в ходе очистки и переработки получают первичные составы, что позволяет им серьезно экономить при создании новых продуктов.
«Погуглив», я узнала, что стоимость литра использованного моторного масла сегодня начинается с отметки в 6-8 рублей. А чем больше смазки вы готовы предложить покупателю, тем выше будет цена за каждые 1000 мл.
Почему бы этим лайфхаком не воспользоваться водителям, меняющим масло в двигателе самостоятельно? А что, обслужил свою машину и автомобили девяти друзей – как минимум три сотни появилось в кармане.
А не хотите заморачиваться с продажей, используйте отработанное масло в хозяйстве – чего добру пропадать. Им можно обрабатывать замки, петли и механизмы вроде тех, что используются в бензопилах, газонокосилках и снегоуборочной технике.
Кроме того, масло — не в последнюю очередь благодаря всяческим присадкам в составе — является универсальным средством защиты от коррозии. Не зря же еще наши отцы обрабатывали им пороги, арки и днища автомобилей.
Конечно, современная автохимия справляется со ржавчиной гораздо эффективнее, но во всяком случае забор, ограду и другие металлические насаждения на дачном участке обезопасить от преждевременного окисления вполне можно.
И напоследок вопрос к тем, кто самостоятельно меняет моторное масло: как вы поступаете с отработанной смазкой?
_________
Материалы, которые могут вас заинтересовать:
На каких дорогах Москвы и Подмосковья водителей чаще всего штрафуют за скорость