Адвокат Ингуна Баша, специалист по разводам, рассказывает...
Вот случай из практики, который можно назвать классикой жанра. Я представляла интересы женщины, муж которой, крупный торговец недвижимостью, захотел вести гаремный образ жизни. У него каждые три года новая любовь, которая рожала ему ребенка. Причем когда возникал очередной роман, он с прежней симпатией не расставался, наделял квартирой и брал на содержание. Жена его мне сказала: «Если бы он это делал за моей спиной, я бы еще мирилась». Но он ничего не скрывал, более того, подумывал уже организовывать общие семейные встречи, потому что ему хотелось видеть всех своих женщин сразу, за одним столом, и детей впридачу.
На встречу со мной ее супруг явился на новеньком «порше» и открыто заявил: «Вам в этом деле ничего не светит. У меня все предусмотрено, имущество разбросано по другим физическим и юридическим лицам». Желание жены развестись его очень насмешило, он хохотал и повторял: «Нет, я знал, что она глупа, но что такая дура...»
В суд он приехал уже на другой новенькой машине и недрогнувшей рукой, на которой красовались часы «Патек Филип», подал справку, что его зарплата составляет 600 евро – и это еще с невычтенными налогами. Ее он получает в фирме, где числится менеджером по логистике, фирма принадлежит оффшору с заковыристым названием. На самом-то деле фирма была его собственной – но муж был уверен, что доказать это невозможно. На процессе сидел нагло развалясь, отвечал высокомерно и получил четыре напоминания, что надо вставать, отвечая на вопросы суда.
И вот представьте – мы провели большую работу с документами и таки сумели доказать, что богатая фирма, владеющая массой недвижимости, – его фирма. Да, он бесконечное число раз переоформлял одну компанию на другую, но прокололся, засветился в бумагах, а нам повезло, что мы это заметили и выстроили всю логическую цепочку, убедившую суд. И – как сейчас помню, когда судья стал зачитывать решение, этот мужчина, словно мальчишка, начал дергать своего адвоката за полу пиджака и громко спрашивать -- «что происходит?», мол, не ослышался ли он. И потом они попросили процесс приостановить, потому что ни он, ни его адвокат просто не знали что сказать.
Впереди маячила отличная судебная перспектива, ведь то, что мы обнаружили и доказали как его имущество – особняки и квартиры в Риге и Юрмале, большие участки земли в Риге, недвижимость в испанской Марбелье – это была только вершина айсберга, выявленная наспех. Там копать и копать. Но жена позвонила мне: «Муж предложил взять 360 тысяч евро и не продолжать процесс, я согласилась». Я так удивилась: потерпите три-четыре месяца, и в вашей собственности будут миллионы. А она: «Нет, я уже решила». Как я понимаю, эта женщина не рассчитывала на успех, уже приучила себе к мысли, что останется ни с чем. И тут 360 тысяч евро – да они просто застили ей глаза. Муж бывший наверняка подначивал: бери пока дают, победа ваша временная и случайная, скоро я такие козыри выну, что ничего не получишь. Она и дрогнула.
Я в таких случаях никогда не настаиваю. Мое дело – дать расклад относительно перспектив, а решение пусть клиент принимает. Я свое моральное удовлетворение получила, когда ее муж позвонил через две недели. Здоровый мужик с детским наивом просил, чтобы я дала честное слово – у его жены больше не будет материальных претензий. Я отрезала: честное слово всегда даю только за себя. И он заканючил: ну пожалуйста, ну пообещайте!..
Записала Ирена Полторак
ЖАКЛИН КЕННЕДИ. ФЕНОМЕН ЧЁРНОЙ ВДОВЫ -- ЗДЕСЬ
(с) журнал "Лилит" (Рига)