Найти тему

Ресторанная премия «Золотая пальмовая ветвь»: интервью с Вадимом Зуйковым

22 апреля в Москве состоится финал ресторанной премии «Пальмовая ветвь». Девять лучших ресторанных концепций из Москвы, Санкт-Петербурга, Йошкар-Олы и Сочи поборются за главный приз. Среди номинантов Avocado Queen c заглавным продуктом авокадо, Barceloneta c испанской кухней, Bourgeois Bohemians с авторскими блюдами, бистро в японском стиле J’Pan, вермут-бар «Вермутерия», кофейно-винный ресторан «Шкаф», современная гастрономия Birch, кухня открытого огня «Горыныч», морской ресторан «Рыба моя».

AllСafe.ru поговорил с директором премии Вадимом Зуйковым. Мы узнали, как премия появилась в России, есть ли какие-то её аналоги, кто выбирает финалистов и для кого она создана.

Вадим Зуйков
Вадим Зуйков

— Вадим, расскажите, как изначально французская «Пальмовая ветвь» появилась в России? И как идея вручения премии переросла в фестиваль ресторанных концепций?

— Это уже европейская премия, просто изначально её придумал француз Даниэль Манджонши. Мы начали её делать четырнадцать лет назад. К нам обратился президент Leaders Club International и мы договорились, что теперь «Пальмовая ветвь» будет представлена и в России в том числе. В остальных семи странах, где она выдаётся, это обычное вечернее мероприятие. Нам показалось, что будет более интересно и масштабно не просто собрать людей за кого-то проголосовать, а предоставить им возможность прийти посмотреть различные мастер-классы от шефов, пообщаться с владельцами и управляющими ресторанов-номинантов премии, провести время среди единомышленников, возможно, найти какие-то деловые связи.

— Есть ли какие-то аналоги в России, в чём отличие от премий в духе «ресторан года»?

— Здесь побеждает не ресторан, а интересная ресторанная концепция, отражающая какой-то тренд текущего момента. Аналога нет, в России точно, в мире — не знаю. В фестивале-премии участвуют только те рестораны, которые открылись в течение года, принимаются только новые концепции. Сначала из всех заявок мы выбираем сто ресторанных концепций, после выбираем десять из этих ста, и там уже одну, которая будет представлять Россию на международной «Пальмовой ветви». Такого критерия отбора и такой структуры проведения премии я не видел нигде.

-2

— Кто и как выбирает финалистов: это народное голосование или профессиональное жюри?

—Это исключительно профессиональное жюри. Это рестораторы, журналисты, президенты различных тематических ассоциаций. Финальное голосование состоится 22 апреля. И здесь будут голосовать все присутствующие в зале представители индустрии. Наверное, у каждого есть фаворит — я не скажу, кто мой. Голосование будет экспертное: члены жюри получат бюллетени, по ним потом пойдёт подсчёт голосов. Набравший наибольшее количество голосов получит «Золотую пальмовую ветвь» и пройдёт в международный этап.

-3

— Получает ли ресторан-победитель информационную поддержку?

—На премии присутствует журналистское сообщество: интернет-СМИ, радио, телевидение — это очень большой пиар, который получают все номинанты, не только победитель. Конечно, это новые рестораны, которым нужна реклама, и они получают её с лихвой.

— Кого можно назвать аудиторией вашего мероприятия?

—Это мероприятие для профессионалов: людей, которые уже открыли ресторан либо только хотят это сделать. У одних есть деньги, у других идея, и они хотят найти инвестора — такие люди, как правило, на премии присутствуют. Приходят, естественно, рестораторы, управляющие, шеф-повара, гастро-журналисты и блогеры, которые пишут о ресторанном бизнесе.

-4

AllCafe рекомендует посещение PalmaFest-2019 всем причастным к гастрономическому бизнесу людям. Билет на фестиваль ресторанных концепций всё ещё можно приобрести на сайте премии. Их два вида — первый стоит 5 000 рублей и включает в себя посещение мастер-классов от шефов-финалистов с дегустациями. Второй — 8 500 рублей, он даёт право присутствовать на выдаче премии.

Помимо финала конкурса, команда фестиваля проведёт тренд-тур 23 апреля по вышедшим в заключительный этап ресторанам. Также для профессионалов ресторанного дела летом и осенью будут проводиться инсайдерские лекции о ведении этого вида бизнеса и его актуальных трендах.

Подробнее наши статьи читайте на сайте Allcafe.ru.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!