Региональные франчайзи сети Domino’s Pizza Russia обвинили компанию в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки
На российском рынке быстрого питания разгорается скандал. Как сообщает «Коммерсантъ», региональные франчайзи сети Domino’s Pizza Russia обвинили компанию в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии маркетинговой поддержки. Еще в марте нынешнего года были направлены письма региональному вице-президенту головной Domino’s Pizza International Фредерику Лунду, Domino’s Pizza Eurasia Аслану Саранга и главе Domino's Pizza Russia Гюванчу Донмезу.
Предложенная модель работы предполагала, что работа франчайзи будет безубыточной, и со второго месяца они начнут получать прибыль. Однако ни одному из региональных ресторанов этого добиться не удалось. В своих письмах держатели франшизы жалуются, что цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15-20% выше, чем у конкурентов, что изначально ставит продавцов пиццы Domino’s в невыгодные условия, и они терпят убытки от 200 тыс до 1 млн рублей в месяц.
Действия Domino’s Pizza Russia франчайзи считают «умышленными» и «направленными на введение в заблуждение» и оставляют за собой право обращения в суд. По мнению юристов, франчайзи должны предоставить суду убедительные доводы и доказательства того, что отсутствие прибыли — это последствия «обмана» со стороны Domino’s Pizza, а не их собственная вина при ведении бизнеса.
В свою очередь, в Domino’s Pizza Russia сообщили, что всегда прямо говорили о рисках бизнеса. В компании утверждают, что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли.