Изначально давайте начнем с того, что агрессия – это поведение, которое направлено на причинение вреда. Без разницы какой это вред, физический или психологический.
Вербальная агрессия – это словами, голосом. Проявления её максимально разнообразны, объединяет их одно – негатив, направленный на другого человека.
Она бывает прямая (в лицо человеку) и косвенная (без непосредственного присутствия объекта).
Как проявляется вербальная агрессия:
🔹 Оскорбление
🔹 Угроза
🔹 Грубое требование
🔹 Грубый отказ
🔹 Враждебное замечание (сюда же проклятья)
🔹 Порицание (например, упреки)
🔹 Насмешка (колкость)
🔹 Ссора
🔹 Повышение голоса (в том числе до крика или визга)
🔹 Приказы (если вы не в армии, конечно, там свой взгляд)
🔹 Фразы, показывающие неуважение (про некчемность, неумех и всё в таком роде)
🔹 Сарказм, от которого не смешно
🔹 Сомнительные комплименты, язвительные замечания
🔹 Обвинения во лжи
🔹 Навязывание советов
🔹 Сплетни
🔹 Спор (когда его создают из ничего)
🔹 Травля
🔹 Троллинг
🔹 Разные варианты призывов (экстримизм, нетерпимость, расизм и т.д.)
Это основное, можно будет дополнить список.
Что делать, если в вашу сторону проявляется вербальная агрессия?
Для начала запомнить пару условий:
❌ Не пытаться здесь и сейчас добиться от собеседника изменения поведения на 360 градусов, если не представляется возможным
❌ Помнить про свою безопасность, как физическую, так и психическую, и действовать исходя из этой оценки ситуации
Что можно взять на вооружение:
✔️Игнор.
Как вариант для слома сценария агрессора, который ждет ответку или защитные действия. Хорошо действует в самом начале агрессивных проявлений.
✔️Спокойствие.
Спокойный тон, логичные фразы – если хватает опыта и выдержки это один из самых качественных способов реагирования на вербальные проявления агрессии. Механизм тот же – ломается ожидаемый шаблон ситуации.
✔️Переключение внимания.
В определенных случая помогает сменить тему: задать не относящийся к разговору вопрос, отвлечь внимание на предмет или поиск ответа во вне, юмор на близкую тему.
✔️Приёмы защиты границ.
Сюда относится и сказать нет, и обозначить, что лучше продолжить разговор в другое время, и возможность сказать, что тема не подходящая и вы не будете её обсуждать.
✔️Юмор.
Можно, но очень осторожно, зная, как примерно может отреагировать человек и что может сделать дальше.
✔️Воззвание к собеседнику.
Тоже только в случае, если достаточно хорошо знакомы. Тут используется знание сильных и слабых сторон в формате «Семён Семёныч….»
Что делать нежелательно:
❌Отвечать агрессией на агрессию, зеркалить.
Нет, конечно в итоге победа может оказаться на вашей стороне, но конфликт вам точно нужен?
❌Морализировать, объяснять и доказывать.
Во-первых, если человек в агрессии он никак это не воспримет. Во-вторых, можно опять втянуться в конфликт.
❌Соглашаться и подставлять другую щеку.
Это актуально только в случае непосредственной угрозы жизни, когда таким способом можно выйти из ситуации самым быстрым способом.
__________
Берегите себя и будьте внимательны к окружению)
__________