Найти в Дзене
Учет и налоги

Маркировка товаров в 2019 году. Что нужно знать.

Содержание.

1. Что такое маркировка?

2. Как происходит создание базы данных маркированных товаров.

3. Сроки внедрения.

4. Что нужно для работы по новым правилам.

С 2019 года обязательной маркировке подлежат следующие товары: обувь, сигареты, духи и туалетная вода, шины, некоторые виды одежды, фотокамеры и белье. Эта система была введена для борьбы с контрабандой и контрафактом. Проверить товар сможет любой покупатель. Наличие специального кода будет означать легальное происхождение изделия.

1. Что такое маркировка?

Суть маркировки состоит в нанесении на упаковку каждого изделия специального штрих- кода, по которому можно будет проследить весь путь от производителя до конечного потребителя. Код каждой единицы товара уникален и наклеивается только один раз. Состоит из двух частей: идентификационной и проверочной. В первой части содержатся сведения о коде товарной группы из единого справочника маркированных товаров и уникальный код товара. Вторая часть сформирована с помощью средств криптозащиты и ее невозможно подделать или скопировать.

Из данного штрих- кода можно получить следующую информацию:
- наименование товара;
- страна- производитель;
- фирма- изготовитель;
- дата изготовления и срок годности;
- особенности эксплуатации (если есть).

2. Как происходит создание базы данных маркированных товаров.

1. Каждая организация, участвующая в процессе передачи товара от производителя к потребителю (фирма- изготовитель, оптовый торговая компания, розничный торговец) регистрируется в системе оператора маркировки. Далее производитель или импортер заказывает коды на каждую единицу товара и наносит его на упаковку.

2. Собственник при реализации продукции уведомляет оператора маркировки об отгрузке, а покупатель – о получении. При этом обе стороны подписывают с помощью ЭЦП электронный документ, в котором содержатся уникальные коды всех изделий из партии. Этот документ затем передается в систему маркировки и на этом основании оператор переносит коды от продавца к покупателю.

3. В магазине товар можно положить на прилавок только после того, как отсканирован Data Matrix код, поэтому вброс подделок невозможен. При продаже конечному покупателю вся информация о проданном товаре, в том числе и код маркировки изделия онлайн- кассой передается в ОФД, который затем отправляет их оператору маркировки. Больше торговой организации делать ничего не надо, все происходит автоматически. После отправки данных ОФД о реализации товара его код навсегда выводится из обращения.

Любое событие в процессе оборота товара записывается в истории каждого маркированного изделия. Эта история хранится в государственной информационной системе и конечный потребитель или контрагент может в любое время проверить сведения о происхождении товара. Оптовые и розничные торговцы могут также проверить марки по электронным накладным.

Таким образом, продавец контрафакта не сможет незаметно вклиниться в эту цепочку, т.к. прием и отправку товара каждый контрагент оформляет с помощью своей ЭЦП. Если даже удастся перехватить у розничных торговцев марки, прошедшие проверку и наклеить их на нелегальный товар, то первый же заинтересованный покупатель обнаружит несоответствие – например, не совпадет наименование фактического продавца и указанного в штрих- коде, и может сообщить об этом в полицию. Также невозможно будет продавать контрафактный товар под чужим брендом, т.к. сведения о нем также записываются в штрих- коде и могут указываться только производителем.

3. Сроки внедрения.

С 1 января 2016 года введена обязательная маркировка для алкоголя. Каждый магазин при приеме и продаже товара считывает кроме обычного штрих- кода двухмерный PDF417. С 12 августа 2016 г. стало обязательным чипирование меховых изделий. Производителям дали возможность подготовится к работе по новым правилам: 1 февраля 2017 года начался эксперимент по добровольной маркировке лекарств, а с 2018 г. – изделий из табака, ювелирных украшений и обуви.

Табл. 1. Сроки введения маркировки товаров.

-2

4. Что нужно для работы по новым правилам.

1. Надо приобрести и зарегистрировать онлайн- кассу. Большинство организаций и ИП уже обязаны их применять, а остальные должны задуматься о покупке. Перед покупкой убедитесь, что выбранная модель может работать с маркированными товарами.

2. Для подписания электронных документов нужно приобрести ЭЦП и подключиться к системе электронного документооборота.

3. Подключить сканер двухмерных штрих – кодов. Не покупайте 1D сканер – очень скоро его придется заменить.

4. Кассовая программа и учетная система должны уметь работать с маркированными товарами. Если их нет, тогда нужно купить.

Как не ошибиться при покупке онлайн- кассы. Практические советы.
Как избежать штрафа при выборе фискального накопителя?

Спасибо за внимание! Хотите больше полезных статей? Подпишитесь на канал, ставьте лайки и делитесь в соцсетях.