Священное Писание несомненно богодухновенно и имеет великую силу воздействия на человеческую душу. Через него Господь открывает нам Свою волю, поэтому Писание называют откровением. В книге пророка Осии есть одно выражение, которое известно, наверно, каждому:
Милости хочу, а не жертвы, и боговедения больше, чем всесожжений (Книга пророка Осии, глава 6).
Часто эти слова понимаются в том смысле, что совершая добрые дела, человек должен их воспринимать не как какую-то жертву (одолжение) со своей стороны, а как проявление милосердия и любви к ближнему.
На самом деле это одно из самых ярких мест Священного Писания, в котором речь идет о взаимоотношениях между Богом и человеком. Точнее, Господь говорит, чего Он ждет от нас. Слово "милость" в данном случае многогранно, оно может быть переведено как "любовь", "милосердие" и даже "верность". И это именно то, чего ждет от нас Господь.
Как часто в библейской истории мы видим, как Господь пытается разрушить стремление человека жить своей жизнью, в которой Ему нет места. Кажется нет ничего более неприятного Богу, чем человеческая холодность к Нему и безразличие. Помните слова из Откровения Иоанна Богослова:
...знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Богу не нужны такие отношения, когда человек приносит жертву, к примеру дает деньги на храм или ставит свечу, для того, чтобы получить взамен здоровье, благополучие или что-то еще. Нет, Он требует от нас гораздо большего: любви, верности и общения.
Царь Давид в удивлении восклицал: "Что есть человек, что Ты помнишь его?". Непостижимо, зачем Богу, создателю всего мира, нужны любовь и преданность человека. Ответ может быть только один - потому что Он любит Свое создание.
И вот уже в Евангелии от Матфея Христос повторяет слова пророка Осии:
" пойдите, научитесь, что́ значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию".
Евангелие от Матфея, гл. 9
Господь приходит на землю, не для того, чтобы судить и наказывать грешников, но чтобы явить им свою любовь и милосердие. Этому же Он хочет научить и нас.