Фанаты сериала выросли на книгах про Гарри Поттера и Властелина Колец, считает крымский "киношник".
Показ заключительного сезона самого популярного в мире по отзывам кинокритиков сериала «Игра престолов» в России не прошёл без приключений: киносервис «Амедиатека», владеющий эксклюзивными правами на трансляцию сериала в РФ, не смог включить первую серию вовремя из-за чересчур большого количества подключений.
Почему россияне — и крымчане в данном случае не исключение — так беззаветно обожают экранизацию фэнтези Джорджа Мартина и почему нам в ближайшее время не светит выпустить что-то отечественное, что было бы хоть вполовину так популярно, выяснял ForPost.
Жемчужина своего поколения
Бешеной популярностью бестселлер обязан нескольким факторам, считает крымский режиссёр, директор крымской студии театра и кино «Инсайт» Андрей Скрипцов.
«Главная отличительная черта этого сериала — неожиданные сюжетные повороты, которые зритель не может предсказать. Например, человек в сериале кажется главным героем, вокруг которого строится целый сезон — а через пять минут его убивают. И неожиданность в совокупности с антуражем — а современному зрителю нравится такая околосредневековая фэнтезийная тематика — с костюмами, с определённой смелостью на уровне эротического триллера — вот они, «киты», на которых стоит этот сериал», — сказал Скрипцов в комментарии ForPost.
«Игра престолов» берёт своё ещё и потому, что отвечает на запрос того поколения зрителей, которое выросло на «Гарри Поттере» и «Властелине колец».
«И после этого сериала, я уверен, будет что-то ещё: индустрия очень чётко следит за тем, что нужно зрителю», — говорит Скрипцов.
Ещё по теме: В Крыму мало кто знает о главном фильме премии Оскар
Ещё одно бесспорное преимущество кинопроекта — отсутствие гендерного ориентира.
«Если вспомнить, в 1970–1980-е годы было огромное количество фильмов про ковбоев, потому что тогда ядро зрительного зала составляли мальчики.
Сейчас, помните, фильм «Голодные игры», про девушку-героиню революции? После того, как кино «зашло», тут же попробовали сделать аналогичную картину про мальчика — и вот про мальчика уже «не зашло», потому что основная аудитория кинотеатров и телеэкранов сейчас женская. Особенно в России, где именно женщина, девушка решает, на какой фильм молодые люди пойдут парой, — пояснил Скрипцов. — И «Игра престолов» привлекает интерес именно потому, что она не о мальчиках и девочках, а о мире, об атмосфере. И вся аудитория, даже если не видит себя в героях, вполне комфортно чувствует себя в созданном мире».
«В жанре фэнтези или исторической драмы не обойдёшься без дорогих костюмов, большой массовки, хорошей работы гримёров, привлечения большого количества специалистов, как правило, пиротехников, историков, кораблестроителей, — объяснила директор кинофестиваля "Святой Владимир" Алёна Иваниченко. — В России сейчас денег на производство кино выделяется значительно меньше: сейчас все бьются за то, чтобы хоть как-то «отбить» съёмки, за продюсерские деньги, за безвозвратные кредиты. Сложно представить, чтобы у нас кто-то рискнул и выделил такую огромную сумму».
Как ни странно, похожие по масштабу проекты приходят в голову из советской эпохи, но, увы, не из современности - например, «Война и мир» Бондарчука, которую никому не удалось превзойти по размаху батальных съёмок, с огромным количеством участников массовки, со звёздами кино первой величины, с великолепными историческими костюмами.
Ещё по теме: Крым является золотом для российского кинематографа
Фантастический успех "Игры престолов" крымские киношники связывают в том числе и с тем, что на западе хорошие продюсеры и серьезное лобби - ведь киноиндустрия там серьезный бизнес, которому у нас пока только подражают.