Найти тему
VRadosti

Самая полная история игровых приставок. Часть 1

Оглавление

Приставки сегодня являются одними из самых главных игровых устройств. Для популяризации игровых развлечений, продвижения игр в массы, превращения «игродельчества» в настоящую индустрию, зарабатывающую миллионы долларов, приставки сделали гораздо больше чем ПК. Они бывают домашними и портативными. Они вполне четко делятся на поколения. Они ведут бесконечную войну друг с другом за внимание игрока и за его деньги. В этом цикле статей мы ближе познакомим вас с историей консолей, с символами приставок, с самыми известными и самыми качественными играми для абсолютно каждой заметной платформы. Какую бы популярную консоль прошлых лет вы не выбрали, собираетесь ли вы играть через эмулятор либо по старинке, подключив приставку к телевизору – у нас найдется что сказать о данной платформе, и мы сможем посоветовать вам одну или несколько хороших игр для нее. Это – наш своеобразный путеводитель по консольным мирам.

Начало начал

Предки современных консолей начали свое существование в далеком 1951 году. Тогда это было что-то вроде голых идей – задумки сделать такую игру, играть в которую можно на обыкновенном телевизоре. Долгих пятнадцать лет ушло на осуществление даже этой простенькой концепции! Однако в 1966 году ее все-таки удалось реализовать – и на свет появилась игра Chase. Очень простое домашнее развлечение: две точки на экране, одна из которых гоняется за другой. Тем не менее, это уже была полноценная игра для двух игроков, и это была игра, пользовавшаяся огромной популярностью.

Ральф Баер
Ральф Баер

И первая идея, и последующее ее воплощение в виде собственно Chase – все было детищем человека по имени Ральф Баер. Новинка быстро прижилась – в 1967 году на свет появились игры «Пинг-понг» и «Световое ружье». А появившаяся на свет следом приставка Brown Box могла похвастаться уже набором из 16-ти полноценных спортивных игр.

Для 1969 года Brown Box была чем-то невероятным. Сохранились черно-белые видео, в которых показано, как на экране две яркие точки перебрасываются третьей через стенку – это был настольный теннис. Те же точки на фоне футбольного или хоккейного поля превращали пинг-понг в, соответственно, футбол или хоккей. Игроки держат в руках странного вида прямоугольные джойстики, у каждого из которых две рукоятки, напоминающие ручки переключения радиоканалов на старых радиоприемниках. Одна передвигает по полю «игрока», вторая, по-видимому, регулирует силу удара. Помимо диковинных геймпадов, Brown Box комплектовалась и световым ружьем – на консоли были игры, сосредоточенные на отстреле мишеней. Никаких картриджей тогда еще не было, все игры были записаны в память самой приставки. Отметим и очень оригинальный, по сегодняшним меркам, корпус: он был прямоугольный, сделанный из дерева, очень напоминал коробку, благодаря чему Brown Box была действительно больше похожа на какой-то странный радиоприемник, нежели на игровые приставки, какими мы их знаем сейчас. Каких-то определенных игр выделить нельзя, потому что набор из 16 проектов поставлялся с самой приставкой. Нет смысла выделять лучшую игру, если у вас была Brown Box – вы могли наслаждаться всем ассортиментом игр для нее.

Brown Box
Brown Box

Сегодня детище Ральфа Баера смотрится очень примитивно. Но нужно помнить, что взлет и развитие консольных игр начались именно с проекта Brown Box. Не будь его – не известно, каким бы образом далее развивались приставки.

Революция при помощи картриджей

Идеи Ральфа Баера пользовались популярностью. В 1972 году на рынок вышла консоль Magnavox Odyssey, которую выпустила фирма Magnavox, и вот она уже обладала прототипами сменных картриджей. Если точнее, в этой приставке использовались не картриджи, но специальные игровые карты, вставлявшиеся в пазы, напоминавшие гнезда для картриджей более поздних приставок. В зависимости от выбранного картриджа запускалась определенная игра. Само собой, игры были практически того же уровня, как на Brown Box. И самой интересной и увлекательной по-прежнему оставалась Pong, для которой тогда было по-настоящему золотое время: многие компании выпускали различные вариации игры.

Magnavox Odyssey
Magnavox Odyssey

Magnavox Odyssey, как и ее предшественница, обладала двумя манипуляторами. По сторонам каждого манипулятора был расположен диск для управления. Левый диск позволял перемещать точку на экране по горизонтали, а правый отвечал за перемещение по вертикали. Отдельно игроки могли докупить световой пистолет Shooting Gallery. Интересны были и элементы настольных игр, которые также прилагались к приставке. Фишки и специальные листки позволяли вести счет матчей и очков. Для имитации цветной графики на экраны телевизоров накладывались прозрачные накладки из пластика, адаптированные под экран соответствующего размера. Время было тяжелое, индустрия только-только зарождалась. Как видим, разработчики видеоигр выкручивались, как могли. Что касается игр, на вооружении у Magnavox Odyssey было 12 сменяемых карточек. По большей части, как и у предыдущей приставки, это были спортивные игры. Также отметим и впечатляющий внешний вид приставки. В отличие от своей предшественницы, это уже была настоящая, полноценная игровая консоль, напоминающая платформы нашего времени. Однако из-за бедного ассортимента игр сегодня Magnavox Odyssey может представлять разве только академический интерес.

Далее читайте здесь