Всем привет, товарищи игроки, с вами снова я — Илья Inferno Вахрушев. Прошу прощение за долгое отсутствие, я болель). Но вот пришло время описать происходящее в индустрии и вывести несколько тенденций. Поехали!
Сегодняшний эпос начался с момента просмотра мной финансового отчёта THQ Nordic — это издатели Darksiders III, если вы помните о чём я.
Итак, мои дорогие друзья, сегодня THQ Nordic опубликовали свой финансовый отчёт (Q418), и они утверждают, что… барабанная дробь… Darksiders III окупили ВСЕ затраты на разработку, продакшн и маркетинг о_0
Выходит THQ получили прибыль, они счастливы! Если не вдаваться в ракетные цифры, то Darksiders III не перешагнула порог в 1КК проданных копий, и не смотря на это все равно окупилась. Как же так? Элементарно! Просто руководство THQ знало, что игра не будет продаваться как горячие пирожки — у них были реалистичные ожидания, спрогнозированные продажи и соответствующее качество игры!
Чтож, это в корне отличается от заявления Blizzard — «это был лучший год в нашей истории, но он не оправдал наших ожиданий, поэтому мы должны уволить 800 человек».
Такая же ситуация просматривается в отчёте Square Enix. Когда так любима нами Лара побила потолок в 6КК проданных копий (и это был рекорд серии), но это сочли неудачным релизом.
И вот тут у меня появилось сильное предчувствие где-то в глубине моего мозга, что сейчас резко начнут падать бюджеты на разрабу ААА тайтлов, т.к. зачем вколачивать кучу денег в продакшн и маркетинг, если игры среднего размера приносят прибыль. Пьедестал крупных издателей пошатнулся, их урожай не отвечает их ожиданиям.
Значит ли это, что мы увидим рост и извлечение выгоды из маленьких/среднего размера студий? Увидим ли мы больше игр типа N64 или PS1? Может пора мутить стартап и начинать разрабатывать свою АА игру? Или лучше увлечься модами?
Вы, ребята что думаете? Может я смотрю не в ту сторону?
Всем мир!