Всем привет, товарищи игроки, с вами снова я — Илья Inferno Вахрушев, и арррр! Свисать всех наверх! Где, черт возьми, все пираты?
Было время в игрострое, когда я слышал только о том, как пиратство обходится разработчикам в сотни тысяч долларов, как его нужно остановить и как оно убивает индустрию. Теперь я едва ли слышу, кого-нибудь, обсуждающего эту тему. Ни на форумах, ни от разработчиков/издателей, ни от журналистов или игровых подкастов. По крайней мере, в той степени, в которой это было когда-то. Безусловно кое-где ведутся дискуссии о «Switch Homebrew» или эмуляторах на ПК, или шитых консолях, но обсуждение уже не такое буйное как с десяток лет назад. По этому поводу у меня родилось несколько теорий:
А у кого сейчас деньги?
На данный момент, взрослых геймеров, гораздо больше чем раньше, что означает сильно больший располагаемый доход для индустрии видео игр. Когда мы были «юнгами» или учились в университетах в 2005г, нам очень хотелось играть в игры (и сейчас хочется), но мы не могли себе их позволить, поэтому мы их подрезали, пиратили, в общем «арррррр!». Но сейчас многие 30-40-летние геймеры играют в игры и, как правило, имеют пару золотых дублонов, чтобы позволить себе потратить их на хобби.
«Дай диск поиграть!»
Доступ к играм в интернете стал удобнее и дешевле, чем когда-либо. Не смотря на фиаско рынка физических носителей, до сих пор существуют фанаты готовые выложить две-три сотни долларов за коллекционное издание, но это ничто в сравнении с продажами в Steam, бесплатными играми с подпиской PSN/Live. Игры поступают в продажу быстрее, чем когда либо, а терпеливый геймер может получить большую часть игр с огромной скидкой, если подождет всего несколько месяцев.
«Требуется подключение к интернету»
В большинстве современных игр появился «живой» сервис или онлайн-компоненты, к которым вы обычно не можете получить доступ, если вы эти игры скомунякали, творчески заимствовали, «арррррр!!!». Игры, связанные с онлайн уже давным давно стали нормой, и это всегда было препятствием для пиратства. До сих пор все крякнутые игры, ну или почти все, поддерживают исключительно синглплеерный режим. Я помню, когда вышла Diablo III, для которой требовалось подключение к интернету, несмотря на то, что игра-то в основе своей, была однопользовательской. Это вызвало довольно сильную негативную реакцию комьюнити, но в итоге все смирились. По сути нет причин для онлайна в одиночных играх, кроме предотвращения пиратства. На данный момент, даже те игры, которые не требуют, чтобы вы были онлайн, по-прежнему содержат много контента, к которому вы не можете получить доступ, играя в автономном режиме.
DLC и микротранзакции
Пиратство уже не так сильно влияет на разработчиков и издателей, потому что прибыль от микротранзакций и DLC выросла в геометрической прогрессии. Есть причина, по которой даже однопользовательские игры используют эту тактику. Вы можете зарабатывать гораздо больше денег от покупки игроками в вашем магазине, чем от реальных продаж игр (и только Sony так не думает, но об этом в другой раз).
В общем, пираты как были всегда, так всегда и останутся, но я для себя сделал выбор в пользу легального и лицензионного контента!
Всем аррррр!