Найти тему
Digital[or]Love

"Фем" - опасный корень в маркетинге

Феминизм, феминитивы и фемвертайзинг - это настоящее минное поле для маркетолога. А все потому, что и в обществе пока нет единого отношения ко всему, что начинается с приставки фем-.

Возьмем феминитивы. Кто-то уже привык называть себя "редакторка" и "блогерка", кому-то это все еще режет слух. Вполне понятно, что нормы языка не изменяются за секунду, и через несколько лет эти слова войдут в обиход любого человека. Но количество мемов, появляющихся в соцсетках после каждого публичного использования феминитивов, демонстрирует, что в привычку они будут входить очень, очень постепенно.

К фемвертайзингу тоже нет единого подхода. Фемвертайзинг - это Феминизм+Advertising, то есть реклама, направленная на поддержку женщин. Вот только во многих таких рекламных кампаниях женщина представляется как недостаточно компетентный в определенных вопросах человек, которому на помощь приходит рекламируемый товар. Но принципы хорошего фемвертайзинга равны принципам любой хорошей, уважающей потребителя рекламе.

Правило 1. Долой сексизм, объективизацию и гендерные стереотипы!

Нужно ли кому-то в 21 веке объяснять, что женщина - человек с теми же правами, что и мужчина? Надеюсь, что нет.

Плохой пример от Dolce&Gabbana
Плохой пример от Dolce&Gabbana

Правило 2. Долой сравнения!

Хорошая реклама не сравнивает женщин с мужчинами и с другими женщинами.

Плохой пример от Calvin Klein
Плохой пример от Calvin Klein

Правило 3. Долой шейминг!

Хорошая реклама ни в чем не винит женщину, она вообще не про вину. Выглядеть, питаться, строить отношения можно ровно так, как вам хочется.

Плохой пример от IKEA
Плохой пример от IKEA

Правило 4. Долой унижение мужчин!

Плохой фемвертайзинг играет на радикальном феминизме. Но если мы не унижаем женщин, то мы не унижаем и мужчин - логично же.

Плохой пример от Reebok
Плохой пример от Reebok

К счастью, есть бренды, уже постигшие принципы правильного фемвертайзинга, за что мы им и благодарны.