Полноприводный автомобиль более сложен по своей конструкции и дороже, чем моноприводные модели того же потребительского уровня. По этим причинам вероятность покупки подержанного экземпляра со скрытыми дефектами выше, а желание продавца довести его до идеального состояния и потом передать следующему владельцу не сильно мотивировано. Но возможности подобных машин заманчивы, и объём рынка растёт. Совершить удачную покупку вполне реально, надо только более внимательно отнестись к выбору. Решение принимается по двум вопросам – модель автомобиля и техническое состояние конкретного экземпляра.
Привод – это ещё не всё
Не обязательно наличие полного привода определяет внедорожные способности автомобиля. Четыре ведущих колеса могут быть у любой категории машин.
- Обычные легковые автомобили в полноприводной модификации. Примеры – Ауди в исполнении кваттро, или многие японские легковушки 4WD, догадаться о типе привода которых можно только присмотревшись к шильдикам на крышке багажника. Для поездок вне дорог совершенно непригодны, зато уверенно себя чувствуют на скользкой дороге или на высоких скоростях.
- Кроссоверы. Тут наличие полного привода требует уточнения, поскольку половина из них, несмотря на псевдовнедорожную внешность, располагают только передним приводом. Ну а те, у которых всё же подключается задняя ось, вполне пригодны для быстрого преодоления небольшого и не очень труднопроходимого участка. Потом муфта в заднем редукторе перегревается и машина временно превращается в монопривод, хотя и с увеличенным дорожным просветом.
- Вседорожники. Обычно имеют честный полный привод, но с ограниченными возможностями. Демультипликатор и блокировки присутствуют редко, клиренс и свесы кузова тоже нельзя назвать выдающимся.
- Внедорожники. Как правило, имеют рамную конструкцию, часто с неразрезными прочными ведущими мостами, развитую внедорожную трансмиссию. Вполне пригодны для постоянной эксплуатации по бездорожью. Расплата за такие способности – большой расход топлива. Частично компенсируется применением дизельных двигателей, по своей природе экономичных и выносливых.
На что смотреть
Удачной покупкой будет находка экземпляра, который, как принято говорить, не съезжал с асфальта. Такое часто встречается. Многим владельцам важно само ощущение возможностей машины к преодолению бездорожья, а лезть на дорогой машине в грязь у них желания никогда не было. Это легко определить внимательно рассмотрев машину снизу. Не должно быть вмятин на лонжеронах днища, обилия ржавчины, повреждений бамперов.
Ещё одной приметой безжалостной эксплуатации будет внедорожный тюнинг ходовой части. Такое не делается просто так, это прямое указание на частую борьбу с грязевыми засадами и сложным рельефом. Со всеми последствиями для механики автомобиля. Ремонт обходится дорого.
О нагруженности автомобиля расскажут и наслоения масляной грязи на агрегатах трансмиссии. Не выдерживают сальники, а внутрь узлов проникает абразивная водная эмульсия. Скорее всего это приведёт к заменам механизмов в сборе, после работы с водой в них ничего живого не остаётся.
Не лишним будет и изучение состояния двигателя. Тяжёлые дороги и забитый грязью радиатор могли привести к перегреву, искривлению стыка головки с блоком, после чего антифриз смешивается с маслом, мотор начинает дымить и стучать. Малейшие подозрения должны стать поводом для отказа от покупки, лучше рассмотреть другие предложения.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.