Сегодня в рамках недели профессий с 5-ми классами проводил профориентационную игру "Мое место в компании".
Классы делились на несколько команд. Внутри команд нужно было определить, кто будет относиться к финансовому отделу, рекламному отделу, управлению.
Для каждого из "отделов" предлагалось своё задание, которое нужно было выполнить в ограниченное время. Условия, конечно, были далеки от идеальных, обсуждение было достаточно жарким. Однако задания, на мой взгляд, не должны были вызвать значительных затруднений. Но я столкнулся с отсутствием понимания сути задания у большинства ребят.
"По результатам работы за месяц ресторан получил доход в размере
2 500 000 р.
Расходы:
Стоимость аренды помещения составляет – 250 000 р.
Расходы на обслуживание ресторана – 300 000 р.
Расходы на заработную плату сотрудников ресторана – 500 000 р.
Самая большая статья расхода составила 1 000 000 р.
(Эта статья расходов связана с основной деятельностью ресторана)
С полученной разницы между доходом и расходами необходимо оплатить налог – 18%.
Прибыль = доход – все расходы.
Какова сумма налога, который необходимо выплатить?
Какова прибыль ресторана (если она есть)?
Как называется самая большая статья расхода ресторана (вопрос на дополнительный балл)?"
5-е классы уже знают, что такое проценты и умеют их вычислять. Они уже точно могут выполнять вычитание. Но из 3-х команд, которые выполняли данное задание только одна смогла найти верное решение. То есть разобралась в условиях задачи.
Получается, что знания, которые наши ученики получают по математике на уроках они не могут применить в реальной жизни, потому как реальная жизнь не вписывается в шаблон задач.
На ОГЭ и ЕГЭ по математике существует отдельный тип заданий - реальная математика. И нам взрослым, этот тип задач кажется одним из самых простых, поскольку он отражает реалии жизни, в которой мы живем. Для детей же данные задания оказываются разрывом шаблона. Они не могут применить свои обширные знания для получения правильного ответа.
Но может я грешу против истины...
Проверьте себя. А как вы понимаете данное задание и какие ответы получатся у Вас? Может что-то не понятно в формулировках самого задания?
Автор: Лоик Александр Николаевич - сертифицированный консультант по профориентационным диагностическим методикам.