"В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел..." Наполеон Бонапарт.
Остап тесно связан с образом великого полководца. Не случайно авторы принарядили главного героя в "зеленый в талию костюм". Эта цветовая символика как раз и призвана обозначить его "родство"с Бонапартом.
См. иллюстрацию.
Или вот еще: описание Наполеона из романа "Тридцатилетняя женщина" .
И вдруг показался довольно тучный невысокий человек в зелёном мундире, белых лосинах и ботфортах, в неизменной своей треугольной шляпе...
Зеленая экипировка великого комбинатора постоянно намекает на военные действия: "зеленые доспехи", "зеленый походный пиджак".
В "Золотом теленке" - уже не робкие намеки, а прямым текстом сказано, что на груди у Остапа красуется "синяя пороховая татуировка, изображавшая Наполеона".
Не будем особо вдаваться в размышления, где Остап мог обзавестись подобным украшением, и перейдем к другим моментам.
В Дарьяльском ущелье Бендер кричит вслед обезумевшему отцу Федору:
— Тю-у-у! — кричал он, пускаясь вдогонку. — Битва при пирамидах или Бендер на охоте! Куда же вы бежите, клиент? Могу вам предложить хорошо выпотрошенный стул!
Ну и печальный финал в "Золотом теленке" описан более чем масштабно и напоминает скорее не о фиаско мелкого жулика, а о каком-то более значительном крахе:
Нет! Парад решительно не удавался, хотя все было на месте. Вовремя были высланы линейные, к указанному сроку прибыли части, играл оркестр. Но полки смотрели не на него, не ему кричали «ура», не для него махал руками капельмейстер.