Найти в Дзене
Стальная история

ВАЗ 1121 – современная «Ока-2», которую хотели выпускать с 2006 года.

Знаменитый ВАЗ 1111, который больше известен в народе, как «Ока», серийно производился с 1987-го. Одно время, её даже собирали на трёх заводах – в Тольятти, Серпухове и Набережных Челнах. Проблема была в том, что к середине 2000-х малолитражка безнадёжно устарела. Тем более что рынок в этом классе стали подминать под себя качественные иномарки, скажем Daewoo Matiz, Opel Corsa или Hyundai Getz. Да, они были гораздо дороже, но дарили совсем другой уровень качества, комфорта и безопасности. Первые попытки создать второе поколение «Оки» начали предприниматься ещё в 90-х. К примеру, на выставке в 1998 году показали ВАЗ-1901 в форме капли или груши. На его номерных знаках так и было написано: «Лада Ока-2». Этот проект дальше макета не пошёл, но спустя 5 лет АвтоВАЗ привёз на московский салон нового сменщика устаревшей «табуретки», который уже гораздо больше походил на нормальный серийный автомобиль. Довольно симпатичный хэтчбек жёлтого цвета с тремя дверями получил заводской индекс ВАЗ-1

Знаменитый ВАЗ 1111, который больше известен в народе, как «Ока», серийно производился с 1987-го. Одно время, её даже собирали на трёх заводах – в Тольятти, Серпухове и Набережных Челнах. Проблема была в том, что к середине 2000-х малолитражка безнадёжно устарела.

Тем более что рынок в этом классе стали подминать под себя качественные иномарки, скажем Daewoo Matiz, Opel Corsa или Hyundai Getz. Да, они были гораздо дороже, но дарили совсем другой уровень качества, комфорта и безопасности.

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Первые попытки создать второе поколение «Оки» начали предприниматься ещё в 90-х. К примеру, на выставке в 1998 году показали ВАЗ-1901 в форме капли или груши. На его номерных знаках так и было написано: «Лада Ока-2».

Иллюстрация russoauto.ru
Иллюстрация russoauto.ru

Этот проект дальше макета не пошёл, но спустя 5 лет АвтоВАЗ привёз на московский салон нового сменщика устаревшей «табуретки», который уже гораздо больше походил на нормальный серийный автомобиль.

Довольно симпатичный хэтчбек жёлтого цвета с тремя дверями получил заводской индекс ВАЗ-1121.

А был ли этот автомобиль лучше старой «Оки»?

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Точно, и практически во всём. Дизайнеры нарисовали облик модели в линиях популярного тогда технодизайна. А конструкторы взяли за основу «тележку» от ВАЗ 2108. Да, новая «Ока» должна была базироваться на базе «восьмёрки».

В самой дешевой комплектации на автомобиль планировали ставить крошечный двухцилиндровый мотор. Если хочется хорошей динамики и ощущения мощи под капотом, пожалуйста, держите двигатель с четырьмя цилиндрами.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Если говорить о комплектации, то в люксовом исполнении машина получила стеклоподъёмники с электроприводом, центральный замок, привод наружных зеркал и противотуманные фары.

Несмотря на родственность со «Спутником», кузов и салон у ВАЗ-1121 были полностью оригинальными. Вот только сиденья переставили с восьмой модели. Правда, уже с другими подголовниками.

Чтобы впечатлить женскую аудиторию, на АвтоВАЗе решили предлагать дамам весёлые расцветки салона, с цветочками и прочими узорами. Молодёжь хотели привлекать большими возможностями для тюнинга.

Иллюстрация nashi-avto.ru
Иллюстрация nashi-avto.ru

Так почему её не стали выпускать?

Стали, и успели собрать 10 первых единиц, которые ушли на испытания и краш-тесты. Сначала, руководители завода решили снять с производства Жигули и отправить на освободившийся конвейер новую «Оку».

Но оказалось, что для этого производство надо совершенствовать, а у завода своих денег не нашлось. Тогда взять к себе малолитражку хотели на КамАЗе, в Серпухове и даже Москве. Сам Лужков предложил собирать её на мощностях АМО ЗИЛ. Но по каким-то неизвестным нам причинам, все эти попытки потерпели фиаско.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Рекомендую:

Проект 2170 – забытая модель АвтоВАЗа, которая появилась между «десяткой» и Приорой.

Лада Силуэт – проект АвтоВАЗа и канадцев, который должен был занять место Весты.

Так могла выглядеть «десятка»: смотрим на версии ВАЗ 2110, которые не пошли в серию.

Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!