На полке желтый ценник. Беру товар, иду на кассу, а девочка виновато говорит:
- Извините, акция закончилась…
Знакомая ситуация?
Большинство покупателей в такой ситуации отказываются от товара или платят его реальную стоимость. Но только не я! Потому что есть закон, и он в данном случае на моей стороне.
И мне все равно, умышленно продавцы ценник не убрали или это обычная халатность и безалаберность.
Скандалить не нужно
Обычно даже не приходится пугать Роспотребнадзором. Гораздо эффективнее тихо напомнить, что ценник – это открытая оферта. И по закону о защите прав потребителей магазин обязан продать товар по той цене, которая на нем указана. Статья 10, пункты 1 и 2.
Если добром получить товар по скидке не получается, переходим к плану Б.
Почему-то персонал всех крупных торговых сетей боится звонков на горячую линию. Видимо, их наказывают деньгами, если жалоба покупателя не лишена оснований.
Я достаю телефон и сообщаю, что звоню на горячую линию магазина. Звонить обычно не приходится – тут же извиняются и продают по скидке.
Если звонить таки пришлось – объясняю ситуацию и получаю товар по сниженной цене и кучу извинений. Кстати, звонки на горячие линии наших ритейлеров бесплатные. Звонила в «Магните» и в «Пятерочке», деньги не снимались.
На случай особенно наглых продавцов есть еще план С.
Но пользоваться им мне пока ни разу не приходилось. Это звонок на горячую линию Роспотребнадзора.
Дело в том, что такой звонок – повод для внеплановой выездной проверки, а магазины контролеров ох как не любят!
Продавцы стараются не доводить недовольных покупателей до звонка в Потребнадзор. Могут еще и лишнего товара всучить бесплатно, лишь бы не звонили.